В знойные летние дни и даже в зимние 40- градусные морозы Зинаида Дмитриевна не покидала своего поста. Ее можно было увидеть на работе даже за несколько минут до боя курантов в новогоднюю ночь. Многие горожане даже имени ее не знали и называли просто Снегурочкой, но помнят до сих пор.
Одна из её давних подруг припомнила, что Зинаида Дмитриевна Синицына с мужем воевала в партизанском отряде, и каратели, под пытками добиваясь от неё предательства, убили её трехлетнего сынка Василя.
Потеряв близких, Зинаида подалась на Дальний Восток, работала сначала в офицерской столовой в Благовещенске, затем в роддоме, и потом, с пятидесятых до самой смерти в 1988-м мороженщицей от магазина "Восток".
Бабушка Зина верила в Бога и тихо делала добрые дела: отправляла подарки и заработанные деньги в детские дома. После смерти оставила государству несколько сберкнижек на несколько тысяч рублей. Нотариус, оформлявшие наследство, удивлялся - на роскошную кооперативную квартиру хватило бы, а Синицына ютилась в коммуналке!
Её заметили, когда её не стало
И опустел лоток у тополей...
Так всё хорошее, что в жизни потеряли
С годами лишь становится ценней.
Она стояла "на посту" зимой и летом,
Вручая лакомство бегущей детворе,
Слетались голуби к её руке с пакетом
И поздним вечером, и рано на заре.
К "Снегурочке" бежали на свиданье
И от неё мы шли на танцы в парк
И, кажется, дороже мирозданья
Брикетик замороженный, в руках.
Почти полвека помню эту сладость
И хрупкую фигурку у стола:
Снегурочку, что нам дарила радость...
Так хочется, чтоб юность вновь пришла.
Героическое прошлое Зинаиды, почему-то, оставлено без внимания