С самого детства волгоградец Дмитрий Бескровный грезил о профессии водителя. Сегодня, выезжая в город на собственном чистеньком "Икарусе" по кличке "Желтый", он снова и снова повторяет про то, что детские мечты могут сбываться.
- В 1991 году я вместе с родителями переехал из Латвии в Волгоград. Впервые увидел желтенькие "Икарусы" и понял, что влюбился всерьез и надолго, - вспоминает Дмитрий Бескровный. - Было в них что-то особенное и цепляющее за душу. Может, мне так понравилась их симпатичная мордашка? Знакомые звуки, запахи - это же все родом из детства.
Прогревая своего любимого друга, Дмитрий Бескровный вспоминает, как в детстве упрашивал маму проехать до конечной остановки. В любую сторону, в любое время - лишь бы на "Икарусе".
- Прошло 25 лет, но я не забыл о своей мечте. Три года назад увидел объявление на "Авито" и без лишних раздумий поехал за автобусом в Тольятти, - рассказывает Дмитрий Бескровный. - Совпадение или нет, но мой автобус вышел с завода именно в 1991 году - когда я влюбился в желтые "Икарусы". Прождав меня столько лет, он все же не дался мне с первого раза. Ни с того ни с сего у него полетел весь свет и загорелась стоп-лампа. Сказал он нам: "Делайте, что хотите. Я никуда не поеду".
Следующие две недели молодой водитель жил, как на иголках. Дмитрий Бескровный звонил прежнему хозяину "Икаруса" и каждый раз уточнял: жив, здоров?
- Как только я пошел в отпуск, сразу же поехал в Тольятти. Я очень суеверный человек, поэтому перед покупкой решил не раскрывать своих планов даже родителям, - улыбается Дмитрий Бескровный. - Когда мы выехали на пробную поездку, прежний хозяин Желтого сказал: продам, если только не пустишь его на запчасти. Тут я и рассказал о своей детской любви к автобусам, которая не выветрилась ни через 5, ни через 10 лет. Мою историю послушал и сам "Икарус". Видимо, так проникся, что домчал меня до Волгограда на одном дыхании.
Долетев до города, Дмитрий Бескровный первым делом повез свой любимый автобус на смотрины к родителям.
- Я зашел в дом и очень торжественно произнес: "Мама и папа, сейчас я буду знакомить вас с новым членом нашей семьи", - смеется водитель "Икаруса". - Они-то надеялись, что на пороге стоит моя суженая. А оказалось, что желтый автобус, который немного пострадал при пожаре. Отец схватился за голову и молча ушел в дом. Уж не помню, сколько он приходил в себя, но после все же вернулся и внимательно рассмотрел мечту моего детства.
Пока водители автоколонн выворачивали шеи и пытались рассмотреть вернувшегося на дороги динозавра, Дмитрий Бескровный старался сделать из него "натурпродукт" без современных добавок и "консервантов".
- "Икарус" - это не тот автобус, который будет ломаться и капризничать. Его терпение - и плюс, и минус. Я же всегда ему говорю: "Если что-то болит, говори сразу", - комментирует счастливый хозяин Желтого. - За три года, которые со мной живет автобус, я успел стать сварщиком, кузовщиком, маляром, электриком, слесарем и агрегатчиком. Никому не доверяю свой автобус и везу его в автоколонну только тогда, когда возникают проблемы с мотором.
Автобус, получивший кличку Желтый, оказался очень послушным и сговорчивым малым, который внимательно слушает все просьбы своего хозяина. "Икарус" терпеливо тянет до финиша с полупустым баком и не сдается даже при незначительной поломке.
- Я всегда с ним разговариваю. Даже перед вашим приездом сказал: "Желтый, сейчас у нас будут брать интервью", - улыбается Дмитрий Бескровный. - Когда возникает какая-то критическая ситуация, говорю ему ласково: "Желтенький, родной, ну ты уж дотяни". Ему приятно быть востребованным и очень нравится получать комплименты.
Настоящую минуту славы "Икарус", который не отличишь от образца с завода, поймал на параде ретромашин в Санкт- Петербурге.
- В прошлом году нас пригласили на парад, в котором принимали участие водители из России, Финляндии и Эстонии. У автобуса было много недоделок, но я решил: "Почему бы и нет?". За восемь месяцев начал готовить своего Желтого к поездке и настраивать его на встречу с собратьями, - вспоминает Дмитрий Бескровный. - Чаще всего в культурной столице нас спрашивали о поломках. Как, мол, доехали? По дороге. Кстати, ни разу не остановились и не сломались. "Икарусы", я вам скажу, переживут все эти современные ЛИАЗы и "Волгобасы". Это не одноразовый транспорт, который пора списывать со счетов.
За три года Желтый успел стать не просто полноценным членом семьи - кажется, что этот очаровательный автобус из прошлого живет на привилегированном положении.
- Я не праздную его день рождения, но регулярно дарю ему какие-то подарки, - смеется Дмитрий Бескровный. - Иногда ему привозят приятные презенты и мои друзья. Кстати, мой "Икарус" стал неотъемлемой частью новой семейной традиции. Каждый год после боя курантов мы садимся в Желтый и едем на главную елку города. И хотя на стекле висит большая табличка "В гараж", мне часто машут рукой и просят подвезти.
Автобус-ветеран, который попал в руки к хорошему "доктору" Дмитрию Бескровному, по праву называют настоящей чистюлей. Два раза в сезон его хозяин закатывает рукава и выходит на генеральную уборку.
- Еще в детстве я посмотрел на то, как водители относятся к своим автобусам, и решил: "У меня будет по-другому". Я с порошком мою потолок, разбираю и протираю все плафоны, - уточняет Дмитрий Бескровный. - Я довольно требовательный и щепетильный хозяин, поэтому трачу на уборку не меньше четырех часов. А если ко мне в салон садятся пассажиры, то и сам выхожу при полном параде: белая рубашка и галстук обязательны!
Месяц назад Дмитрий Бескровный стал "многодетным" владельцем автобусов - в его собственном автопарке поселились еще три "привета из прошлого", которых в декабре 2017 года окончательно списали со счетов.
- Я купил три "гармошки". Одна из них станет "донором", а две другие будут восстановлены, - уверен Дмитрий Бескровный. - Каждый вечер и каждый выходной я стараюсь уделить своему транспорту хоть немного внимания. Оправданием не считаются ни 15-градусный мороз, ни снег, ни дождь. Родители говорят: "Дима, ну когда же семья?". Семья, конечно, будет. Но сначала сохраню жизнь этим легендарным автобусам, раз и навсегда покорившим мое сердце.