Президент Белоруссии как никто другой умеет удивлять своими распоряжениями.
Александр Лукашенко распорядился в течение суток отменить ограничения на продажу алкоголя в магазинах ночью. Запрет был экспериментом, введенным 1 октября в Минске и нескольких районах страны. Однако он действовал не долго.
Президент ознакомился с информацией по этому вопросу и решил, что в течение суток нужно отменить непродуманные решения. По его словам, которые передала администрация Лукашенко, борьба с пьянством и алкоголизмом не должна вестись подобными однобокими запретами. Они не дадут положительных результатов, а только приведут к росту теневого рынка и криминальной сферы. В числе прочего, запрет на продажу алкоголя обернется ростом предложения некачественного спиртного.
В условиях запрета начнутся продажи из-под полы, вырастет потребление спиртосодержащих жидкостей, будет невозможно контролировать ситуацию в рамках цивилизованных условий торговли. Из-за этого увеличится количество алкогольных отравлений и правонарушений. Государству придется больше тратить бюджетных средств. И это только часть возможных последствий запретов, как сказано в заявлении.
В администрации Лукашенко отметили, что опыт Беларуси с советских времен и опыт других стран показывает, насколько вредны запреты. Непродуманные решения в этой сфере приводили к чрезмерным мерам, вплоть до вырубки виноградников. Это уничтожало целые отрасли сельского хозяйства во многих государствах.
Куда более важно решать проблему комплексно, делая упор на воспитательные и профилактические меры, формирование моды на здоровый образ жизни.
Эксперимент с ограничением реализации алкогольных напитков ночью должен был продлиться год - с 1 октября 2018 по 1 октября 2019 года. Все это время с 23:00 до 7:00 в магазинах не должны были продавать водку, вино, ликеро-водочные изделия, коньяк, кальвадос, бренди, шампанское и другие напитки с объемной долей этилового спирта 7 процентов и больше. Под запрет попадало пиво и слабоалкогольные напитки. В розлив алкоголь могли бы продавать только объекты общественного питания. Решение об этом приняли еще в сентябре, однако тогда оно почему-то совершенно не взволновало президента страны.