29 октября 2018 года в 08:26

Крым в октябре

Привет друзья! Вернулся из отпуска, в котором совершил автопутешествие в Крым, и по итогам его решил написать пост, в котором хочу поделиться с вами впечатлениями и немного осветить финансовую сторону вопроса. Итак начнём:

За время путешествия пройдено 5000 километров на что затрачено 400 литров 92 бензина на сумму 18000 рублей. Самым дешёвым бензом заправлись в Москве по 41,3 рубля и далее по маршруту он только дорожал, в Краснодарском крае он стоил уже 43-44 рубля, а в крыму 47 и выше. Советую перед мостом заправить полный бак благо от Анапы до него множество заправок, одна есть даже перед въездом на подход к мосту. Трасса почти на всём своём протяжении представляет собой современный автобан, за редким исключением, с разрешенной скоростью от 90 до 110-130 на платных участках, платные участки мы собрали почти все и потратили на них чуть больше 1700 рублей.
Стартанули из Москвы в субботу в 12:00, яндекс спрогнозировал нам 19 часов пути до Анапы. Так как еду в одного водителя то никогда заранее не планирую где и через сколько мы будем, будем ночевать или нет и всё такое, просто еду в своё удовольствие! Больше про дорогу и рассказать нечего.
И вот после многих километров позади, нескольких заправок, перекусов и остановок для отдыха, в 7 часов утра в воскресенье мы подъехали к Крымскому мосту. Ну что сказать? Он прекрасен! С эстетической, так сказать, точки зрения он красив и грандиозен! С практической точки зрения всего 12 минут пути и вы в Крыму. Особенно меня поймут те кто раньше тратил на переправу от нескольких часов до нескольких дней, мой личный рекорд 17 часов туда и 24 обратно:-((
Так как я так сказать порядочно подустал то решено было доехать до Щелкино и там отдохнуть и поспать. Хочу предупредить тех кто планирует свой отдых вне сезона, почти все гостиницы и тому подобное закрываются и консервируются на зиму почти по всему побережью кроме ЮБК. К тому же закрываются 80-90% магазинов, точек общепита и даже аптек.
По приезду в Щелкино мы сняли номер в гостинице за 1400 рублей, что дороговато для этого времени года, но у нас уже не осталось сил искать что-то подешевле после того как нас обломали до этого в трех местах. К тому-же владелица гостиницы оказалась ещё и владелицей кафе-бара и продуктового магазина расположенных рядом и мы таким образом получили круглосуточный доступ к горячей еде, продуктам и различным напиткам;-) Коснусь сразу вопроса продажи алкоголя: алкоголь продаётся строго с 10:00 до22:00 и только там где имеется лицензия, никаких разливаек на каждом углу как это было при Украине. Плохо это или хорошо решать вам. Лично мне было удобно, в те времена когда я ещё употреблял, не выходя с пляжа взять себе стаканчик холодненького муската который стоил тогда копейки.
Проспав большую часть дня и проснувшись уже к вечеру мы решили не ехать в ночь в конечную точку нашего отдыха поселку Симеиз, а провести ночь в Щелкино и утром уже ехать дальше.
Весь вечер и часть ночи мы гуляли по пляжу и по городу наслаждаясь теплой погодой и полным отсутствием людей. За пять часов, которые я просидел на центральной площади поселка Мысовое где-то с 22:00 мимо меня не проехало ни одной машины и не прошло ни одного человека. Тишина, спокойствие, отдых!

С утра мы выдвинулись в сторону Симеиза. Почти на всём протяжении дороги от Керчи до Судака ведется активное строительство трассы "Таврида", строят монументально со множеством современных развязок. Далее мы ушли в сторону Судака на серпантин до Алушты. По дороге мы решили заехать на горное озеро, на фото из интернета оно выглядело так:

В нашем случае оно выглядело так:

По дороге остановились в Рыбачьем помочить ноги уже в Чёрном  море и намного размяться.
Дальше опять ничего интересног до момента когда мы решили купить симку местного оператора  для недорогого доступа в интернет, обошлась она нам в 250 рублей, за которые нам предоставили 10 Гб интернета и 150 минут звонков на местные номера на месяц, что я считаю недорого. Оператор Win mobile.
Зайдя в салон связи я обнаружил что оставил свой смартфон в машине и пошёл за ним. Каково же было моё разочарование когда я его там не обнаружил! Мы стали звонить на него, звонок проходил но нигде в машине его не обнаружили. И тут я понял что я его протерял, и это лядь на второй день отдыха. А там всё: все телефоны друзей в Крыму, все вотсапы и вайберы, работа и всё остальное! Это писец понял я! К тому же в Крыму хрен восстановишь симку мегафона, потому что там нет наших, так сказать, материковых операторов!
Сопоставив факты мы пришли к выводу что он остался в Рыбачьем, где я его и видел в последний раз, и решили двигать обратно в надежде найти его. Так как звонки проходили, и никто на них не отвечал, теплилась надежда что его никто не нашёл и может быть он валяется где нибудь на пляже.
В Алуште на телефон жены пришел одиночный звонок с моего номера и тут же был сброшен. Мы конечно тут же перезвонили и нам ответил молодой человек. Он сказал что нашел мой смартфон на пляже в Рыбачьем. Мы сказали что уже едем обратно и через полчаса будем на месте и поинтересовались где и как мы можем встретиться?  Он ответил что у него нет времени нас ждать и смартфон он оставит девочкам на кассе в магазине Везунчик. Когда мы приехали в магазин то нам без лишних разговоров сразу отдали его. На наш вопрос могут ли они передать нашедшему денежное вознаграждение они ответили что денег не возьмут и если мы хотим то можем передать ему бутылку к примеру коньяка, что мы и сделали. Но отдельно всё таки хочется высказать огромную благодарность Александру торговому представителю из магазина "Везунчик" в поселке Рыбачье, спасибо тебе огромное.
На эту поездку мы потратили весь день и вечером доехали до Семииза. Поужинав в любимом кафе мы решили не заморачиваться с местом нашего отдыха а переночевать в близлежащем отеле где и сняли через букинг номер за 1400 рублей.
Про цены на еду.
В моём любимом кафе в Семиизе порция лагмана или шурпы стоит 220 рублей, лагман такой что ложка в нём стоит и мне вполне хватало его одного чтобы наесться, порция салата цезарь 280 рублей, порция была такой что её одной хватало чтобы объесться моей жене, плов 260 рублей, порция из трёх янтыков или чебуреков стоит 240 рублей и порция такая что я овер стокилограмовый мужик ей просто обожрусь, чайник чая 100 рублей. Так как лицензия на алкоголь не всем по карману то в нашем кафе из спиртного было только пиво, но на наш вопрос "Можно ли приносить своё" мы получили ответ что всё что хотим и сколько хотим. К тому же, так как кафе представляет собой крытую летнюю веранду, там можно курить!!! А ещё я его люблю за то что там есть дастарханы, мои дети могли запросто завалиться там спать после обеда, им ещё и одеяла приносили, а вы можете  полеживая на диване очень вкусно и вполне недорого есть блюда домашней татарской кухни и запивать её массандровским вином любуясь на парк и море! Что ещё нужно для хорошего отдыха?!
Что-то я саписделся:-) продолжу про еду:
Обед на троих в столовой на набережной в центре Ялты, состоящий из трёх полноценных вторых блюд + салаты+компот стоил 700 рублей. В кафе в Орлином, кто знает тот поймёт, янтык/чебурек микс, мясо + сыр + помидоры стоит 160 рублей, размер такой что два я не осилю, чебурек 80 рублей. Единственное где не очень понравилось так это на Ай-Петри, так как кафе где работают друзья было уже закрыто то было решено опробовать кафе другое. Я купился на домашнюю брынзу с лавашом и чаем и мне за 300 рублей продали шесть небольших кусочков магазинной брынзы :-( Чайник чая из типа "местных трав" 200 рублей, плов 300, шурпа 300, лепешка 100. Зная их любимый развод с шашлыком, где цена идёт пограммово и порция может стоить вам от 1000 рублей от него мы отказались:-)
Фрукты овощи:
Помидоры 50-150, Виноград 100-200, груши 60-120. Сейчас сезон орехов и ими всё завлено, в Щелкино 200 руб/кг, в Симеизе 250, на оптовком в Старом Крыму 150-200, миндаль 400-500. Орехов я наелся от души и с собой привез  килограмм 15:-) А так же их отлично едят обезьяны в зоопарке и белки в Симеизе которых кормил каждый день!

10.
Цены на спиртое:
Так как я не пью уже много лет, то могу сказать про цены на вина которые употребляла моя половина, а любит она у меня портвейны. Самый дорогой портвейн нам обошёлся в 565 рублей/бутылка в баре, а самый дешевый в фирменном магазине Массандра 250 рублей, а так по магазинам цена в диапазоне 320-380 рублей, разливное 340 рублей/литр.
В фирменном магазине Массандра: столовые вина 190-250 рублей, мускат 650, шампанское Массандра 350, портвейн 250-400. Совет тем кто хочет туда доехать за вином, дешевле цен на Массандру вы не найдёте! Едете до Массандры, далее на указатель "Дегустационный зал", далее всё время по извилистой дороге прямо и видете первый магазин" Массандра" и он вам не нужен, и второй не нужен, и третий не нужен, а нужен четвертый! Он самый большой и в нём есть всё что и в тех и даже больше. Плюс магазин самообслуживания где в конце стоят телеги и в зале стоят горы яшиков - бери сколько сможешь унести! На кассе народ меньше чем с 2-3 ящиками не подходит:-))) сколько я привез не скажу ;-)

• profile
    ras
    29 октября 2018 года в 09:20

Украина прекрасна всегда! Теперь, за пересичение границы с Крымом, со стороны моря или парашки, наступает уголовная ответственность, помните это, когда туда едите и не удивляйтесь, если окажитесь в международном розыске! :)

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:

Смотри также

Автомобиль эпохи: легендарные и нестареющие DeLorean DMC-12 А может, бросить всё и переехать жить в маяк? Волосы в еде, нападение на туристов и нулевой сервис: пост о крымской жадности Как нацисты создали «Дору» — самую мощную и бесполезную пушку в истории К дню танкиста ИФНС пыталась взыскать транспортный налог с музейных экспонатов Британский инфоцыган разбил свой любимый McLaren Путешественники отправляются в термальный бассейн, где температура воды 27ºC круглый год Кормящая мать продает грудное молоко бодибилдерам в интернете Любопытные факты из истории голубиной почты Просто гифки, всякие и разные В Петрозаводске пассажиры подрались из-за отсутствия маски Почему в большинстве фильмов Леонида Гайдая присутствуют кошки