Разведчик, легенда Северного флота, дважды Герой Советского Союза, Виктор Николаевич Леонов встретил начало войны обычным краснофлотцем, написал рапорт и был направлен в 181-й отдельный разведотряд. В его составе участвовал во множестве дерзких операций во вражеском тылу.
Разведчик, легенда Северного флота, дважды Герой Советского Союза, Виктор Николаевич Леонов встретил начало войны обычным краснофлотцем, написал рапорт и был направлен в 181-й отдельный разведотряд. В его составе участвовал во множестве дерзких операций во вражеском тылу. В декабре 1942 года получил свое первое офицерское звание, а год спустя стал командиром этого отряда. Во время войны с Японией в звании капитан-лейтенанта командовал 140-м разведотрядом Тихоокеанского флота.
Вот что он рассказывал о законах рукопашного боя в годы Великой Отечественной войны:
" У рукопашного боя свои психологические законы. Первое - человек боится неизвестного, то чего он не знает. Второй закон - нет такого, что между столкнувшимися равными по силе противниками начинается единоборство, и они наносят друг другу различные удары. Нет, таким рукопашный бой не бывает. Всегда один из них испугается, струсит. И ещё закон - никто не хочет умирать. Да, это тоже закон.
У меня был такой парень, по фамилии Колосов. Он не был одним из лучших мастеров рукопашного боя, но случилось так, что ему пришлось в одиночку столкнуться с немецкими егерями. Сколько всего было егерей, точно не скажу. У него закончились патроны, он бросил автомат и, подняв руки, пошел немцам навстречу.
Егеря считали, что всё, вот-вот, и они схватят русского моряка, но первому, кто подбежал, он нанес удар такой силы, от которого немец уже никогда не поднялся, а Миша завладел его винтовкой и начался рукопашный бой.
Мы отбивали атаку и не могли сразу оказать ему помощь. Когда мы подбежали, Миша был уже трижды ранен штыком в руку, бедро и глаз, но во время этой рукопашной схватки он уничтожил восемь егерей. Получилось так, что все эти немцы защищались от одного атакующего их человека. Уцелевших немцев мы взяли в плен.
Самым опасным моментом в рукопашном бою является сближение с противником, когда тот еще имеет возможность для открытия огня. Если удается преодолеть это расстояние, то потом, как говорил Суворов " пуля дура, а штык молодец". Русскому солдату всегда, во все времена не было равных в мире в рукопашном бою. Немецкие егеря были умелыми, стойкими солдатами, многие были спортсменами. Солдат ниже 176 см. у них не было. Большинство наших ребят уступали им в росте, но немцы никогда не выдерживали наших рукопашных схваток. Они психологически не выдерживали нашей атаки, видя, что мы не отступим ни перед чем.
А у нас было правило - в рукопашный бой идти в тельняшках и с улыбкой. Ты можешь плакать, но должен идти в атаку и улыбаться и это оказывало сильнейшее психологическое воздействие на врага. Из двух столкнувшихся в рукопашном бою противников кто-то обязательно струсит, и победа достанется другому. Мы это знали и шли в рукопашную схватку, как в последний бой и ни разу не ошиблись. Кто победил психологически, тот и одержал победу."
Композитор Евгений Жарковский посвятил В.Н. Леонову свою песню: "Прощайте скалистые горы". Журналист Александр Сладков рассказывал, что во время визита в начале 90-х в США нашей военной делегации, американские спецназовцы "Морские котики" пригласили главу нашей делегации, адмирала Игоря Касатонова, на свою базу. Во многих помещениях висел портрет человека, который казался адмиралу очень знакомым. Выяснилось, что это советский офицер, легендарный разведчик В. Леонов, который являлся для "Морских котиков" примером для подражания.
Победобесие и бредятина...............