Чуть больше 10 лет назад ювелирный завод "Адамас", в котором я имел удовольствие в то время работать, готовился к фееричному празднованию своего 15-летия.
Мероприятие должно было стать эпическим, каким и положено быть юбилею лидера ювелирного рынка России в те жирные для ювелиров годы.
Таким, чтобы по сравнению с ним, концерт на день милиции выглядел бы просто, как детский утренник.
Организация внутри компании всего этого безумия была поручена моему дружбану и коллеге по имени Андрей.
За что Андрей и взялся со всем дарованным ему от природы пылом, энтузиазмом и непоколебимой уверенностью в успехе, как у медведя-гризли среднего веса.
Через пару месяцев его бурнейшей деятельности:
- ЦВЗ Манеж, который к тому времени уже проветрился от дыма пожарища, за малую копеечку согласился распахнуть свои двери для пары тысяч ювелиров со всей России.
- Пара тысяч ювелиров со всей России готова была неделю поститься, чтобы отведать за праздничными столами все блюда из многотомного юбилейного меню.
- Звезды первой величины российской поп и рок эстрады приготовились распихивать друг друга локтями и ставить подножки, чтобы первыми выступить на праздничном концерте.
- Скамейка запасных из звезд побледнее дальним своим концом уходила за горизонт.
- Сотрудники ФСО согласились на полчаса отвернуться и смотреть в другую сторону, пока на Красной площади будет греметь салют во славу "Адамас".
- Ведущий-шоумен отменил свой конферанс на свадьбе внучатой племянницы оружейного магната и раз триста отпарил свой лучший смокинг.
А самой мякоткой должно было стать исполнение на сцене Манежа гимна "Адамас" ансамблем песни и пляски им. А.В. Александрова.
Ансамбль есть. Гимна нет.
Кто был композитор я уже не помню, а вот стихи гимна любезно согласилась написать Лариса Рубальская.
Автор сотен бессмертных хитов, Заслуженный деятель Искусств РФ, Член Союза Писателей, в общем вот это вот все.
И тут началось.
Первый, второй, третий и т.д. варианты Ларисы Алексеевны руководством компании Адамас отвергаются, невзирая на все ее титулы и заслуги. Четвертый и пятый ждет та же участь.
Нет, все понятно, "Адамас", конечно, в те годы ювелирная марка №1 в России, но с другой стороны Рубальская многократный призер "Песни года" и ее "Угонщицу" вся страна лет 10 без остановки пела.
В общем, триста раз переписывать гимн для богатеньких ювелиров подзаебалась.
Мероприятие потихонечку накрывается медным тазом, а Андрей решительно готовится принять ранний и совершенно незаслуженный им кондратий.
- Хуй знает, Вован, - говорит Лапин - что со всем этим добром делать... Рубальская, конечно, великая поэтесса, но и бабло уплачено и без гимна юбилей не юбилей.
- Не ссы Андрей, - говорю. - Гимн, так гимн.
В обеденный перерыв накатал Андрюхе с десяток куплетов, включая припев, и с небольшими поправками, весь этот бред принимается единогласно худсоветом из верховных жрецов.
И вот в апреле 2008 года стою я, простой магаданский фраер, на столичном паркете исторического Манежа, а со сцены Академический, Дважды Краснознаменный, ордена Красной Звезды ансамбль песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова исполняет под музыку текст моего сочинения.
Я, конечно, признаю, полную хуйню тогда написал.
Но и гонорар Ларисе Рубальской ушел. Что абсолютно справедливо, ибо она поэт, а я сраный конъюнктурщик.