В этом году исполнилось столетие со дня гибели легендарного "Титаника," и на большой экран снова вышел знаменитый фильм Кэмерона, на этот раз в 3D. Народ снова потянулся в кинотеатры (или на трекеры), чтобы пересмотреть эпохальный шедевр, на съемки которого в 1998-м потратили рекордные 200 миллионов долларов.
А хотите заглянуть "за кулисы" и посмотреть, как именно снимались знакомые всем сцены? Сегодня у вас есть такая возможность!
В начале 1996 года, на побережье Rosarito Beach, находящимся в штате Baja California (Мексика), было начато строительство нового гигантского павильона студии 20th Century Fox, в котором должны были снимать большинство сцен для фильма. Там же, при помощи пяти тонн динамита, был создан бассейн с водоизмещением четыре миллиона литров, в котором в будущем будет "плавать" наибольшая модель в истории кинематографа.
Художнику-постановщику картины Питеру Ламонту (Peter Lamont), удалось получить у судостроительной компании Harland & Wolff копии чертежей Титаника. Используя их, а также дневник Томаса Эндрюса (Thomas Andrews), главного дизайнера корабля, строителями были начаты работы по постройке почти полной копии Титаника. Финальная модель созданного корабля достигает 231 м в длину, тогда как настоящий лайнер был всего на 34 метра длиннее. Именно на борту этого "корабля" были произведены съёмки актёров, заменённых позже в фильме на цифровых дублёров. "Благодаря съёмкам, на нашем макете корабля количество спецэффектов сократилось почти на тысячу эпизодов", - говорит продюсер картины Джон Ландау (Jon Landau).
По словам Роба Легато, одна из причин, по которым спецэффекты в "Титанике" выглядят настолько правдоподобными, является постоянное улучшение программно-аппаратных средств для контроля за положением кинокамер и "захвата движения".
"Мы использовали системы „захвата движения" для съёмок того, как персонажи фильма двигаются, стоят, сидят", - вспоминает он. "Затем мы сосканировали плёнку в компьютер и наложили наших актёров на их компьютерные модели".
Во время съёмок актёры были одеты в костюмы, обвешанные датчиками для "захвата движения". Их действия выглядели произвольными, хотя им заранее было сказано, что делать. Люди пожимали руки и представляли себя другим. Они пили чай, махали своим друзьям и выполняли другие движения, кажущиеся естественными и уместными в данном месте и данное время. В недрах Digital Domain была создана целая библиотека оцифрованных движений, которая была доступна каждому аниматору студии.