История, произошедшая в селе Золотуха, может вызывать лёгкий шок.
Местный житель Коля ампутировал себе детородный орган.
По дороге в больницу принялся буянить.
Фельдшер сняла происходящее на мобильный, чтобы в случае кончины пациента ее не сделали крайней.
Видео просочилось в Сеть.
Фельдшера Елену Докучаеву уволили.
Тогда она рассказала о случившемся.
Село Золотуха : дом культуры, почта, заправочная станция, поселковая школа, универсам "Одежда" со скромным ассортиментом, продуктовые будки с бессменными консервными пирамидами.
Есть свой фельдшерский пункт.
Некоторые пьют.
В деревне вся жизнь как на ладони.
Поэтому когда местный алкоголик Коля думал без лишней огласки раз и навсегда решить свои проблемы - распрощаться с мужским достоинством, о его подвиге быстро узнали соседи.
Ключевая роль в этой истории досталась фельдшеру Елене Докучаевой, которая, на свою беду, взялась спасти бедолагу.
Ей чуть чуть за 40. Всю жизнь она посвятила медицине. Последнее место работы - фельдшер "скорой помощи".
Елена работала сутки через трое.
- В тот день я находилась в отпуске, - начала разговор Докучаева. - Меня попросили заменить коллегу на один день. Я согласилась. Заявление у начальства оформлять не стала. Кто же знал, что в такую передрягу попаду?
Звонок в сельскую "скорую" поступил от врача-терапевта: "Помоги пацана в больницу отвезти. Он на дворе сидит. Все село сбежалось".
Фельдшер Докучаева - ноги в руки и рванула в соседнюю Пироговку, где произошло ЧП.
- Прибегаю, смотрю: Коля наш в приступе белой горячки отрезал себе причинное место. Рубанул под корень. Ножичком. Как сам потом объяснял, половой орган казался ему лишней антенной, - продолжает Елена. - Я предложила вызвать участкового. В ответ врач махнул рукой: "Ничего страшного, сама довезешь".
Родственники пострадавшего - мать и сестра - отказались сопровождать травмированного.
- Забрались мы в машину, а ехать до больницы не меньше часа. Решила капельницу Коле поставить. Не дался. Что вы хотите от человека в приступе белой горячки? Отъехали мы от села, как вдруг Коля начал прыгать по каталке, на меня кидался. На ходу попытался выпрыгнуть из автомобиля. Что я одна могла с ним сделать? Водитель остановил машину. Пациент дал деру. Кругом поле. Больной пополз куда глаза глядят.
Полз Коля недолго. Вскоре силы покинули парня.
- Вот ползет он по полю, как солдат на фронте, я за ним иду. Машины на трассе притормаживали, всем любопытно узнать, что это окровавленный человек на поле делает, - вспоминает собеседница. - Мне самой дурно стало.
Кричу ему: "Коля, назад поворачивай". А поле усыпано банками, камнями. Так он поднимал булыжник - и в меня. И дальше полз. Вдруг остановился. Сел.
В этот момент я подумала: вдруг он сейчас умрет от потери крови, так меня в его гибели обвинят. Доказывай потом, что пациент сам из машины выпрыгнул. Решила на всякий случай заснять происходящее на камеру.
На свою беду, Докучаева во время съемки случайно зацепила надпись на автомобиле "Ахтубинская ЦКБ скорая помощь".
Этот кадр сыграл роковую роль в ее истории.
- Каким-то чудом мне удалось уговорить Колю вернуться в машину. Пока я его успокаивала, подъехал участковый. Мы связали парня и тихонечко доставили до больницы, - добавляет Елена.
Только в Ахтубинске Докучаева выдохнула. Там жизнь больного оказалась вне опасности.
Появление пациента с отрезанным органом вызвало нездоровый ажиотаж в стенах больницы - не каждый день на стол к хирургу попадают пациенты с интимными травмами.
На следующий день алкоголик из Золотухи проснулся звездой.
По словам собеседницы, Колю до операции и после снимали и медсестры, и полицейский, и врачи.
- Насколько я знаю, его даже хирург на операционном столе сфоткал. Знаете, врачи часто делают картинки "до" и "после"? - добавляет Докучаева.
- Пострадавшему все пришили на место? - интересуемся.
- Пришить было нереально. Просто зашили рану, вставили трубку.
Спокойствие фельдшера поражает. Будто подобные истории не из ряда вон, а обычное дело.
- Люди после подобных операций нормально живут, куда им деваться. В туалет человек может ходить, что еще надо? - говорит Елена.
Коля в больнице не задержался.
Вернулся домой, где собутыльники его оповестили, что он стал звездой Интернета.
И показали мужчине видео, где он ползал в чистом поле.
- Коля не то чтобы рассердился, напротив, загордился этим фактом. Выходил на улицу, спускал штаны и всему селу демонстрировал чудеса ахтубинской хирургии, - вздыхает Елена. - Никаких жалоб по поводу слитого в Интернет видео от него не поступало.
Медицинское образование не нужно, чтобы понять - мужчине место в психиатрической клинике.
Но местные доктора сочли поступок Коли обычным недоразумением по пьяной лавочке, на обследование к специалистам его не отправили.
После инцидента в жизни пострадавшего ничего не изменилось.
Зато Докучаевой вышло боком спасение мужчины.
Видео ползающего в поле Коли взорвало Интернет.
На то, что дело происходило в Ахтубинском районе, указывала надпись на машине "скорой помощи".
Всех причастных к истории вызвали на ковер к главврачу районной больницы.
Устроили разбор полетов. Начальство вынесло вердикт: "Шокирующий фильм пошел в народ, надо кого-то наказать".
Крайней сделали Докучаеву.
- Я виновата лишь в том, что скинула видео нашему шоферу. Он обещал жене показать и удалить, - вспоминает Елена. - Еще отправила съемку участковому - ему якобы для отчета нужно было. Поди теперь разберись, кто из них выложил в Сеть. Короче, уволить меня решили по статье "Нарушение прав человека".
Елена свою вину не признаёт. Обратилась с жалобой в прокуратуру Ахтубинска. Те спустили письмо в министерство здравоохранения Астраханской области.
Чиновники не стали разбираться в проблемах сельского фельдшера.
Информировали, что решение об увольнении в их компетенцию не входит. Посоветовали обратиться в суд.
- Самое интересное, что никто из родственников пострадавшего не жаловался на меня. Хотя руководство просило близких Коли жалобу на меня накатать или в суд подать. Они отказались, - рассказывает Елена.
Вот уже полгода село Золотуха живет без фельдшера Докучаевой.
Местные жители строчат жалобы в прокуратуру Ахтубинска с просьбой вернуть Елену: "С уходом Докучаевой сотни людей Золотухи и окрестных сел лишились надежды на здоровье и помощь. Почему на чашу весов поставили умного, грамотного специалиста и пропойцу-алкоголика, не нужного ни семье, ни самому себе?"
- Мое место фельдшера до сих пор вакантно, - вздыхает Докучаева. - Но главврач отказывается меня принимать обратно. Не знаю, есть ли смысл бороться дальше?
Оплачивался труд Докучаевой скромно.
Оклад составлял 10 500 рублей.
Надбавка шла за 20-летний стаж, иногда выплачивали "стимулирующие".
За радость, если набегало около 20 тысяч рублей.
А что же с Колей, из-за которого разгорелся сыр-бор ?
- Он после больницы за старое взялся, продолжил выпивать, - говорит Елена. - Но месяц назад вышел голый на речку. Примерз ко льду. После этого его отвезли в психушку в Астрахань. Хотя до этого наши медики признавали его полностью адекватным. Даже после членовредительства его не поставили на учет.
Я считаю, надо срочно назад брать на работу Елену, пусть и дальше спасает людей.
Она там на своём месте.
А вы что думаете про всю эту ситуацию ?