В самом начале девяностых друзья решили покрестить дочь. Церковь где-то в Ясенево, в церкви идёт ремонт. Трубы везде какие-то, леса, строительный мусор по углам, рабочие туда-сюда, бетономешалки, провода, доски, а у амвона кого-то отпевают. Натурально, стоят люди в черном, гроб на строительных козлах, и батюшка кадилом машет.
Для таинства крещения выделили придел, пустое гулкое помещение с сырой штукатуркой на стенах и купелью посредине. Желающих покреститься было десятка два, может больше. В основном дети разных возрастов, от грудничков до комсомольцев, да пара шизанутых взрослых. Плюс крёстные, плюс родственники. Короче, еле поместились.
Вся эта толпа образовала широкий круг вокруг купели, и батюшка начал обряд.
Минут через пять к нему сквозь толпу протиснулся человек в спецовке, наверное прораб, беззастенчиво подёргал за рукав, и что-то зашептал на ухо.
Батюшка прервал молитву, отложил требник, задрал полу рясы, под которой оказались обычные неправославные джинсы, достал из кармана пачку денег, и стал отсчитывать. Потом они с прорабом недолго пререкались, в итоге прораб со словами "Да мы бы за такие деньги ломать не стали, не то что строить" ушел.
Батюшка вернулся к церемонии, явно не там где прервался, выстроил нас в круг, и стал водить вокруг купели, бубня под нос скороговорку.
Потом по очереди окунал младенцев в купель, а тех кто постарше просто тыкал туда головой. Потом какая-то женщина истошно кричала, что её ребёнка забыли окунуть.
Короче, всё это сильно напоминало какой-то дурацкий новогодний карнавал в сумасшедшем доме, с купелью вместо ёлки и дедморозом в чёрном.
Бардак поражал своим уникальным размахом даже на фоне того, что тогда творилось во всей стране.
Радовало только одно - батюшка как мог форсировал ритуал, и явно не планировал затягивать процедуру. А дома нас ждал накрытый уютный стол.
Больше всего запомнились фраза одной женщины, которую она бросила на выходе из храма:
- Если бы нас так в пионеры принимали, весь этот блядский райком завтра бы уже ехал на Колыму.
Ракетчик