Хочу поделиться историей тракдрайвера (дальнобойщика), американская мечта которого не сбылась..
Алексей Мешков прилетел из Сочи в 2016 году. Как и большинство, начал процесс легализации. Дело это долгое, конечно. Получил разрешение на работу, отучился на CDL (права дальнобойщика). Устроился работать водителем. А спустя какое-то время взял трак на выкуп. Исправно отправлял семье в Россию деньги, жене и маленькому сыну.
В ноябре 2018 разгружался в одной компаний в штате Пенсильвания, и по каким-то причинам там начался скандал. Сути конфликта не знаю. Результат: работник компании вызвал полицию, и Алексея забрали. 4 месяца ждал суда, на суде его признали виновным по хулиганке и назначили 4 месяца срока на отбытие. И вот вроде бы они и наступили, эти 4 месяца (время ожидания суда засчитывается в срок наказания). Но освобождать парня никто не торопился. Решили ещё по иммиграционному статусу пройти. Перевели его в иммиграционную тюрьму. Потом в другую. За те первые 4 месяца деньги Алексея закончились, мы переводили его семье в Россию, там как раз на счету у него было $4,000 с копейками. Каждый месяц по $1,000, как он и просил, и часть ему в тюрьму на текущие нужды. Как-то Алексей звонит и говорит: меня удерживают незаконно, свяжитесь с моим адвокатом. Звоним адвокату: тот в шоке, он был уверен, что его отпустили сразу после суда, и уехал в свой город не убедившись в этом. Начал звонить, выяснять, и доложил нам что теперь там иммиграционные проблемы, и он (адвокат) уже не имеет к ним отношения.
Надо нанимать иммиграционного адвоката. Обзвонили с десяток адвокатов Пенсильвании - никто не берётся. То ехать им далеко (тюрьма походу в глуши какой-то находится. Эбенсбург, Пенсильвания), то в $5,000 оценивают каждую свою поездку туда чтоб просто поговорить и посмотреть документы, то ещё что. Своими силами пытаемся что-то сделать. Вроде бы на очередном судебном заседании внятно озвучили причину удержания под стражей. Сказали: у нас из системы вылетели данные о его легальном статусе за октябрь 2017 года.
Спускаюсь в гараж, все вещи Алексея у нас хранились. Он просил моего мужа все забрать из трака, так как трак компания-собственник должна была забрать.
Роюсь в документах, нахожу разрешение на работу (копию), которое было действительно в октябре 2017, благо Алексей хранил все иммиграционные бумажки. Ксерокопирую, прилагаю все остальные документы, отправляю почтой на адрес тюрьмы. Получают, вроде все нормально, надо отпускать, не к чему больше придраться. Но опять же не торопятся. Тут у Алексея инфаркт получился. За ним тут же другой. Его отвезли в больницу. Уже думали что умер, повесили бирку покойника (от неё остались шрамы, эти бирки походу пришивают прямо к коже). Но очнулся на утро.
Звонит офицер из тюрьмы. Так мол и так, теоретически можно забирать, но практически он не транспортабельный. Не ходит и не говорит. Ждите дальнейших инструкций. Оказывается, им нельзя просто взять и отпустить заключённого. Его должен кто-то забрать. А у Алексея тут из знакомых только я и мой муж. Ну и несколько тракистов, у которых своих проблем хватает и некогда отвечать на звонки из тюрьмы. Звонки, к слову, платные, оплачиваются тем человеком, которому звонят. То есть мой муж видит, что звонок из штата РА, и первым делом достаёт кредитку. Так как сначала надо списать со счета $10. Вот такой бизнес..
Спустя несколько дней опять офицер звонит. Начал расспрашивать, откуда Алексей нас знает, и даже оказался в курсе моего Ютуб канала. Походу, они переживали, что информация о незаконном удержании просочится в сеть. Поэтому не торопились отпускать Алексея. Боялись что получат по шапке наверно.
Дальше разрешили-таки приехать в воскресенье, 13 октября. Сказали что вроде начал ходить и немного говорить.
Муж поехал, забрал, привёз к себе в квартиру в Чикаго (Алексею некуда было ехать по сути). На него было страшно смотреть. Серым цветом, худой, еле живой. Поехали обедать - тот две ложки супа съел и не может больше. Говорит, привык уже к гнилой кукурузе с горохом. Плюс ещё в тюрьме зачем-то в еду добавляют очень острый соус, так что есть такую еду становится невозможно в принципе. В понедельник 14 октября вроде бы ожил, начал шутки шутить, улыбаться. Вещи свои стирал. Говорил, что пора выходить на работу, собирать на адвоката и судить тюрьму за незаконные 7 месяцев задержания. Под это дело они с мужем сняли видео с указанием на шрамы и общее состояние Алексея. Говорит, что над ним там издевались как могли, морально конечно. Помещали на 3 месяца в сырой карцер, когда тот пытался в очередной раз доказать что у него все в порядке с документами и ни одного дня он не провёл в США в нелегальном статусе.
А сегодня, во вторник 15 октября, в 7 утра мой муж находит тело Алексея в кресле. Сидит как живой и уже не дышит. Вызвал 911, те приехали, полчаса пытались реанимировать. Поняли что смысла нет и в мешок засунули, как собаку... Полиции приехало куча, начали дома обыск, мужу сказали сидеть на кухне. Видимо, искали признаки насильственной смерти. Не нашли конечно.
Муж связался с родственниками Алексея (тот как раз звонил вчера им с его телефона, и сохранились номера). Те экстренно займутся визой в США. Потому что тело не отдают чужим людям. Вот такая история. Вот такая американская мечта.
Алексей не был нам другом по сути. Для меня наверно не более чем клиент, который в своё время нашёл меня по интернету и попросил помочь на первых порах - встретить из аэропорта, заселить куда-то, помочь получить первичные документы.
Для мужа он был приятель-коллега, с которым порой созванивались будучи в рейсах. Бывало, я ворчала на мужа, мол почему ты нянчишься с ним, решаешь его вопросы. Говорит: он добрый, не подлый, пусть и местами непутевый, надо ему помочь. И сейчас не поехал в рейс, ждёт родственников Алексея чтоб закрыть все похоронные вопросы.
Берегите себя! И храните каждую иммиграционную бумажку, пока не получите статус резидента!
Потому что вот так из-за дурацкого системного сбоя можно угробить человека.
Пока человек - иностранец без грин карты или гражданства, государству нас**ть на него...
Автор medvedeq