Он был из тех кто при своем огромном росте был безобиднее плюшевой игрушки. В деревне его все звали Леня-дурачок. Наверно из-за вечной детской улыбки на лице и добродушного беззлобного нрава.
Леня немного картавил, а его развитие остановилось на уровне 5-летнего ребенка. Он никогда не буянил и всегда начинал плакать, или убегал, когда его обижали. Первый раз я встретил Леню, когда в 8-м классе гостил у родной тети, по осени. Мы спускали картошку в погреб на улице. Как сейчас помню, подходит этот здоровенный, 40-летний мужик, с хорошим таким пузом, добродушно улыбается и спрашивает: "А чо вы калтошку апускаете. Много калтошки улодилось"?
- Да, Леша, много, - отвечает моя тетя. - А тебя бабушка погулять отпустила?
- Ага, хотел на лечку, но баба не лазлешила.
Моя тетя работала учителем в школе, и всегда с любым человеком общалась тактично. А к Лене относилась как к большом ребенку, который так и не научился воспринимать мир по взрослому.
Мой же двоюродный брат, при всех прочих в воспитании (ведь и отец у него педагог), был иногда грубияном. А местного дурачка частенько задирал. Иногда, мне приходилось (когда гостил у них) его даже останавливать. Леня же зла не помнил, про обиды забывал, и всегда общался, будто никто над ним не пытался издеваться.
- Шел бы ты отсюда дурачок, - бросил ему мой брат.
- Не гони меня Лом, - грустно улыбаясь ответил Леня. - Можно я тут плосто постою?
- Можно, - ответила тетя и уже Ромке строго: - Ну-ка, прекрати. Нельзя так. Пусть стоит.
Ромка надул губы, а Леня остался стоять, наблюдая как мы опускаем картошку. Он что-то лепетал о своем, о том как ходил на соседнюю улицу, как гонял кошек по деревьям, как бабушка на него ругается, за то что он хочет сходить на речку и искупаться... Покупаться в речка - была мечта Лени. Он много раз об этом рассказывал. Но, плавать он не умел и свою бабушку, которая запрещала подходить к воде, всегда слушался...
Где-то спустя года три, когда я уже приехал к тете доучиваться в 10-м классе (в моей деревне девятилетка была), она рассказал мне, что Леня-дурачок утонул в речке, буквально на следующий день, как умерла его бабушка.