Следствие проверяет обстоятельства гибели 19-летнего срочника из Ставрополя Владимира Кялова в белгородской воинской части № 20925.
26 ноября родители посадили сына в поезд, которым на службу ехали еще 50 призывников. По их словам, в дороге он рассказывал по телефону, как все "круто", много смеялся.
28 ноября, когда призывников привезли в белгородский учебный центр воздушно-космических сил, друзья и родные стали получать тревожные СМС. Владимир пожаловался, что на него "накатывают", он "не знает, что делать", но "из принципа не будет мыть туалет". Потом связь оборвалась.
Вечером 29 ноября семье Кяловых позвонили из части и сообщили о внезапной смерти их сына.
- Командир сказал, что наш сын умер, якобы подтягивался на турнике, упал, забился в конвульсиях. Все подумали, что эпилепсия, начали помогать, потом вызвали скорую. Четыре раза пытались запустить сердце, но... тщетно, - рассказала журналистам "КП-Северный Кавказ" мать срочника.
Семья погибшего не верит, что сердце 19-летнего абсолютно здорового юноши остановилось из-за подтягивания на турнике. Как и в историю с турником вообще.
- Со слов сержанта, Володя и другие прибывшие с ним военнослужащие что-то писали в ленкомнате. И у моего сына не нашлось тогда авторучки, из-за чего сержант лично повел его, рядового, в казарму. В комнате находились двое старослужащих, - рассказал отец срочника Вячеслав. - Сержант спросил у одного из них авторучку и пошел к тумбочке. В казарме есть камера видеонаблюдения, но место у тумбочки - "слепая зона". Мне поэтому на словах доказывают, что мой сын остался у сержанта за спиной у тумбочки рядом со шведской стенкой. И пока они доставали из тумбочки авторучку, услышали, что Володя упал с турника, где он якобы подтянулся два раза.
- Я считаю, что был конфликт. И моего сына специально завели за угол, где ничего камера не фиксирует, потом ударили в грудь, после чего случилась остановка сердца, - уверена мать погибшего Владимира Кялова.