Сижу, вдыхаю пыль, выдыхаю послевкусие обеда, вперемешку с пивным духом, а почему нет? Мне же не за руль. Я мышководец, а не кардан. Айтишник, а не шофёр. Тут звонок, просят срочно зайти к новому заму зава ген дира, третьего дня к нам назначенному, за за два дня всю контору с ног на голову перевернувшему.
А у меня как раз заливка даты на винт. То есть закачиваю на сервер базу данных чего-то там, что дали по работе. Она уже началась, продолжаться ей минут сорок ещё... Жди, начальник. Прошу пардона.
Минут через десять, сметая на своём пути всё и всех, ко мне в каморку ввалился, громко сглатывая и задыхаясь в одышке, друг мой, менеджер Сёма с красивой интернациональной фамилией - Доха. Сто сорок кило кошерного мяса, красный и квадратный, как кирпич, лысый и блестящий от пота... Красавец.
- Тебя наш, новый, убирает - не отдышавшись пискляво выплюнул он. И если бы слова имели вес, фраза, как гирька тут же бы упала и если бы не пробила пол, то ногу бы ему отдавила точно.
- Не ври - отмахнулся я - двух недель не прошло как меня с ангиной из люльки, с жаром вытащили. Когда железо упало, в смысле когда сервер сдох. Это ошибка какая-то - говорю - у меня даже напарника нет.
- Не ошибка - вздохнул дохлый - тебя сдали, что ты в обед пиво покупал, а когда тебя Он Сам вызвал для беседы, ты сказался занятым.
- А что мне оставалось? - я указал на стойку с железяками - я и сейчас не могу. У меня заливка.
В общем он сказал, что мол завтра уже на работу не выходи, через неделю зайдёшь за расчётом. - закончил Дохлый, вздохнул, допил пиво из моей бутылки, поросёнок, и удалился.
А у меня ипотека... И привязана она, к сожалению, к календарю, а не к моментам получения денежного довольствия. В общем получилось так, что ваш покорный слуга ни разу не готов увольняться ни сейчас, ни через месяц, по крайней мере пока не найдётся удобоваримое место с соответствующим содержанием.
Пришёл я к заму зава, он мне вторично сказал о ненадобности моих услуг для него, крепко пожал мне руку, посулил старый сервер в качестве компенсации и велел приходить через неделю за расчётом.
А я не могу. У меня ипотека. И я знаю цену старого сервера, я его сам собирал. Чтобы его кто-то взял, надо ещё приплатить. В общем все мои варианты, это их полное отсутствие. Но надо же что-то делать...
Бегу я к кадровичке, а та уже в курсе, даде заявление напечатала, спрашиваю про причину предстоящего мне увольнения. Та говорит, что официальных оснований нет. Приказа о сокращении нет, дисциплинарных взысканий нет и на протяжение пятнадцати лет стажа в нашей упоительной конторе я - ни разу и даже рядом не стоял. Так что меня могут убрать сей момент только по моему собственному желанию.
А я не хочу.
Ночь я не спал, копался в страницах, перелопачивал мегабайты.
Встал с утра пораньше, специально, приехал - иду к себе. Мне на вахте:
- Привет! Ты чего здесь? - спрашивают
- Потому, чтобы впредь - с шуткой отвечаю я
- Ты же уволен...
- Я - говорю - приказа не видел, заявления не писал и не подписывал. - А вы?
- Да мы тоже не в зуб ногой - говорят - Если что, ты сказал, что пришёл за расчётом, чтобы нам по шапке не надавали за твой пропуск на объект
- Окей - говорю, и иду к себе на место.
А подчиняюсь я главному бухгалтеру. Вооот... Иду, на пути возникает главбух, полная противоположность "кирпичу", Дохе, тощая, под потолок ростом, с гривой во все стороны, бледная как сметана, с маникюром до колен, с фамилией от противного - Толстопальцева. Женщина-мечта. А ведь я на ней чуть не женился. Помнит. Мстит.
- Ты чего пришёл? - спрашивает, улыбается, наверное думает, что к ней, предложение делать - тебя же вчера под нож?
- Я на работу пришёл. - отвечаю - Заявления я не писал, приказа я не видел, больничный я не оформлял. То есть на работу придти обязан потому, что иначе прогул, а за прогулы точно попросят.
- Ну, до работы я тебя не допускаю, но чашку чая налью. - говорит огорчено она - видимо потому, что до сих пор виды на меня имеет.
- А с чего это вы меня до работы не допускаете - спрашиваю - я приказа не видел, заявления не писал, заразнобольным не являюсь. Трезв и непохмелен категорически.
- Нет, по распоряжению зама зава ген дира, в устной форме. Получается так, что видимо до прояснения ситуации, то есть до его прихода на работу. Для этого никаких бумажек, приказов не нужно.
- Ну чай-то хотя бы с плюшками? - подмигиваю я
- С сушками - она проводит руками по бокам, подчеркивая талию, видимо намекая, что я теряю и хитро подмигивает.
Сидим, в общем, пьём пакетиковый чай, хрустим сушками. Входит Сам Зам Зава ген дира:
- Я же сказал, через неделю приходить! - восклицает - твой расчёт не готов!
- А я не за расчетом - отвечаю - я исполнять свои обязанности согласно трудовому договору.
- Нет, я тебя увольняю, пошёл вон отсюда. - сердится
- Не могу - я за старое - заявление не писал, приказа не видел, больничного листа не имею
- Ты уволен за пьянство вчера на рабочем месте - говорит. Наивный.
- А где же акт о совершенном проступке - внимательно спрашиваю - не пил я.
- Тебя видели!
- Бессовестно врут!
- Все равно, пиши заявление. - требует
- Какое заявление - округляю глаза я
- Известно какое! По собственному желанию! - победно восклицает
- Не могу - говорю - не могу потому, что не желаю.
- Что значит "не желаю"? - не ожидая отказа он вытаращил глаза как омар - Я тебе приказываю написать заявление по собственному желанию. Это не обсуждается.
- Не буду - говорю - не желаю, даже в планах нет.
- Ну все! - говорит - я на счёт тебя выводы себе сделал! Я тебя сокращаю. Пиши заявление!
- Не могу - отвечаю. Я же всю ночь за книжками сидел, мегабайты ворочал - сокращают приказом, а не по заявлению сокращаемого.
- Пишите приказ - он рявкает Толстопальцевой - уволить сего дня по сокращению! На сервере будете сидеть все по очереди. Видеть этого умника не желаю и не могу. Слышать тем более!
- Нельзя увольнять сегодняшним днём по сокращению. - говорит женщина-мечта - Если приказ написан сегодня, то сегодня мы ему - мне в смысле - можем только уведомление о сокращении выписать. А уволить только через два месяца.
- А чего так долго? - бесится он - трёх недель с него хватит!
- Да, хватило бы, если бы он был на контракте - ответствует она - А у него бессрочный трудовой договор.
Черт побери, двое торгуются как меня вернее уволить и всё при мне. Потому, что увольняться я не желаю, дисциплинарных взысканий у меня нет, работаю я давно, веду нагрузки, имею переработки и несколько неотгуленных отпусков. Я бы ещё посмотрел с удовольствием как бухгалтерия, по очереди, сисадминить будет. Железяки жалко.
- Вот что - созрел начальник - сегодня я тебя до работы не допускаю, на завтра, подумаю. Проваливай отсюда - говорит - ты труп в кадровом понимании этого слова.
- Опять не могу - отвечаю - пять часов отсутствия на рабочем месте без уважительной причины является прогулом.
- Ну что мне с тобой делать? - он со вздохом садится на ближайший стул - пиши за свой счёт на два месяца, а потом за расчётом.
- Снова не могу - говорю - у меня ипотека.
- Да что я на тебя управы не найду - орет он, краснеет, ломает взятый со стола Толстопальцевой дырокол - Пиши на очередной отпуск! На два отпуска!
Вмешивается Толстопальцева:
- Вообще у него пять неотгуленных отпусков, по согласию сторон он может использовать их все, плюс два месяца отработки по приказу о сокращению.
- Это что, я его полгода задарма кормить должен? - с ревом крутит в узлы несчастный дырокол начальник
- Не совсем - говорит главбух - Ещё компенсация по сокращению, это двухмесячный оклад и если он(я в смысле) не трудоустроится ещё один месячный оклад
- Дешевле похоронить, чем уволить - шипит Зам зава ген дира перебирая крошево от дырокола на столе - Идите работайте, но выводы о вас я для себя сделал!
Все-таки я отсюда наверное уволюсь, когда ипотеку заплачу окончательно. Могу и скорее уволиться, если платить ипотеку напополам, с Толстопальцевой, если она не будет против. Ишь, как она за меня впряглась! Зовут её, кстати сказать, Ира.