Первая антарктическая экспедиция прославила Эрнста Шеклтона сильным и целеустремленным исследователем, готовым пойти на любой риск ради успеха своего предприятия. Может быть, именно поэтому его второе путешествие, громко названное "Императорская Транс-антарктическая экспедиция", чуть не закончилось провалом для всего экипажа.
Лед поднимался до высоты семи метров, льдины постоянно двигались, все крепче сжимая обшивку корабля. Шум напоминал нам о реве прибоя, который в любой момент может отправить на дно любое судно. - Эрнст Шеклтон
Корабль медленно дрейфовал, повинуясь движению льда. 27 октября 1915, Шеклтон решил, что обшивка больше не выдержит и дал приказ покинуть "Эндьюранс" - в этот раз, навсегда.
Эрнст Шеклтон, глава Имперской Транс-Антарктической Экспедиции.
"Эндьюранс" пытается прорваться сквозь паковые льды.
Команда вызволяет корабль с помощью железных ломов. Ужасно утомительная, изматывающая работа, повторяющаяся изо дня в день.
Закованный в льды корабль уже выглядит неотъемлемой частью этой белой пустыни.
Матросы выводят корабельных псов на прогулку. Привычные ко всему, выносливые, умные собаки были хорошей опорой всей экспедиции.
Физик Джеймс Реджинальд у своей временной обсерватории.
Чарльз Грин, повар, готовит на обед пингвина.
Вечерние развлечения матросов: азартные игры и музыкальные инструменты помогали людям не сойти с ума в условиях вечного льда.
За четырнадцать дней изнурительного плавания океан истрепал лодку в клочья - и выбросил останки на побережье Южной Джорджии. Еще через пару суток команда Джеймса Кэйрда обнаружила стационарный лагерь исследователей. 30 августа 1916-года был спасен последний член экипажа: так закончилась Императорская Транс-антарктическая экспедиция, чуть не превратившаяся в аттракцион ледяной смерти.