31 декабря 2020 года в 00:25

«Бумбараш» - фильм 1972 года. Кого так обидела милая музыкальная комедия?

Этот музыкальный фильм в 1972 году никого не оставил равнодушным. Причем мнения о фильме были самые противоположные, начиная от восторга, и заканчивая гневными заявлениями, что двадцать лет назад за этот фильм всех создателей поставили бы к стенке, и это было бы самым верным решением!                                    





Смотреть все фото в галерее
Так чем же так обидела эта милая музыкальная комедия верных поклонников покойного вождя? Тем более, что сценарий был написан по мотивам повести и рассказов Аркадия Гайдара, которого всегда считали идейно-выдержанным писателем и истинным коммунистом.    


Ветераны революции и гражданской войны увидели в этом фильме насмешку над их юностью и оскорбление коммунистических идей. В редакцию телевидения пачками шли ругательные письма от героев гражданской войны, которые обвиняли авторов картины в переписывании истории, в неуважении коммунистических идей, а также в контрреволюционных настроениях, которые этот фильм может зародить в сознании молодого поколения.    


Вместо почитания и коленопреклонения перед теми трагическими событиями, демонстрируется музыкальная комедия, чуть ли не водевиль на святую для них тему идейной борьбы с контрреволюцией.    


Мне довелось почитать одно из таких писем, которое сохранилось в архиве Первого канала. Там, после гневного вступления, прямым текстом был перечислен список из десятка фамилий (начиная от сценариста и режиссера, и заканчивая исполнителями главных ролей), которых необходимо немедленно арестовать и расстрелять, как злейших врагов советской власти. Причем автор письма не просто просили или предлагал, а требовал, чтобы это немедленно было исполнено.    


Письмо написал некий полковник в отставке, член партии с 1919 года, заслуженный ветеран НКВД и т.д. Причем в шапке письма, как и положено для официальных обращений, он указал, что копии были направлены в ЦК КПСС, в Гостелерадио, в МВД и еще куда-то, я уже не помню. И как мне сказали, оно было далеко не единственным.
И ведь такое писали уже в брежневские семидесятые годы! И особое кощунство эти пожилые борцы за коммунизм увидели в том, что премьера фильма состоялась первого мая, в их святой праздник.    


История появления этого фильма была и правда интересной. Первоначально он и задумывался как вполне серьезный и идейно-выдержанный фильм. Именно такой, который бы понравился тем ветеранам. Почти как второй "Ленин в Октябре". Сценарий попал к режиссеру Аркадию Народецкому.
К слову, он сам был свидетелем тех событий, и даже успел юношей повоевать с контрреволюционными бандами в Тамбовской области в начале двадцатых годов. Он предложил обычную классическую трактовку сценария, тем более что фильм готовился к первомаю.    


Но художественному совету киностудии имени Довженко это показалось малоинтересным. Было принято решение добавить в концепцию фильма немного современного андеграунда. В помощь Народецкому выделили второго режиссера, недавнего выпускника ВГИКа Николая Рашеева. К удивлению многих, оба режиссера из разных поколений и школ, очень гармонично сработались.
В итоге фильм получился ярким, удивительно музыкальным, с тонким чувством юмора, и что самое главное - оптимистичным и дарящим хорошее настроение. А это было обязательным условием, так как премьера планировалась в праздник.
Прошли годы, и история всё расставила на свои места. Сегодня этот фильм безусловно входит в Золотой фонд нашего кино, а современным зрителям дает представление о тех непростых временах в истории нашей страны.
Так чем же так обидела эта милая музыкальная комедия верных поклонников покойного вождя? Тем более, что сценарий был написан по мотивам повести и рассказов Аркадия Гайдара, которого всегда считали идейно-выдержанным писателем и истинным коммунистом.    
Ветераны революции и гражданской войны увидели в этом фильме насмешку над их юностью и оскорбление коммунистических идей. В редакцию телевидения пачками шли ругательные письма от героев гражданской войны, которые обвиняли авторов картины в переписывании истории, в неуважении коммунистических идей, а также в контрреволюционных настроениях, которые этот фильм может зародить в сознании молодого поколения.    
Вместо почитания и коленопреклонения перед теми трагическими событиями, демонстрируется музыкальная комедия, чуть ли не водевиль на святую для них тему идейной борьбы с контрреволюцией.    
Мне довелось почитать одно из таких писем, которое сохранилось в архиве Первого канала. Там, после гневного вступления, прямым текстом был перечислен список из десятка фамилий (начиная от сценариста и режиссера, и заканчивая исполнителями главных ролей), которых необходимо немедленно арестовать и расстрелять, как злейших врагов советской власти. Причем автор письма не просто просили или предлагал, а требовал, чтобы это немедленно было исполнено.    
Письмо написал некий полковник в отставке, член партии с 1919 года, заслуженный ветеран НКВД и т.д. Причем в шапке письма, как и положено для официальных обращений, он указал, что копии были направлены в ЦК КПСС, в Гостелерадио, в МВД и еще куда-то, я уже не помню. И как мне сказали, оно было далеко не единственным.
И ведь такое писали уже в брежневские семидесятые годы! И особое кощунство эти пожилые борцы за коммунизм увидели в том, что премьера фильма состоялась первого мая, в их святой праздник.    
История появления этого фильма была и правда интересной. Первоначально он и задумывался как вполне серьезный и идейно-выдержанный фильм. Именно такой, который бы понравился тем ветеранам. Почти как второй "Ленин в Октябре". Сценарий попал к режиссеру Аркадию Народецкому.
К слову, он сам был свидетелем тех событий, и даже успел юношей повоевать с контрреволюционными бандами в Тамбовской области в начале двадцатых годов. Он предложил обычную классическую трактовку сценария, тем более что фильм готовился к первомаю.    
Но художественному совету киностудии имени Довженко это показалось малоинтересным. Было принято решение добавить в концепцию фильма немного современного андеграунда. В помощь Народецкому выделили второго режиссера, недавнего выпускника ВГИКа Николая Рашеева. К удивлению многих, оба режиссера из разных поколений и школ, очень гармонично сработались.
В итоге фильм получился ярким, удивительно музыкальным, с тонким чувством юмора, и что самое главное - оптимистичным и дарящим хорошее настроение. А это было обязательным условием, так как премьера планировалась в праздник.
Прошли годы, и история всё расставила на свои места. Сегодня этот фильм безусловно входит в Золотой фонд нашего кино, а современным зрителям дает представление о тех непростых временах в истории нашей страны.

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Правила жизни Джанни Версаче Подборка интересных и веселых картинок 08.03.21 Что бывает, если почистить дом от застекленных балконов, грязи и пластика Boston Dynamics представил версию робособаки с пятой конечностью Чудики из социальных сетей 27.03.21 Около 40% граждан России не могут позволить себе отпуск «Аватар» снова стал самым кассовым фильмом в мире Смешные комментарии из социальных сетей 2021-й год принял пост Любимчик 90-х: пользователи сети признаются в любви Брендану Фрейзеру Портал в ад, или тот самый веселый черный юмор НХЛ  толерантность во всем