6 мая 2021 года в 02:52

10 советских художников, которых надо знать

Лучшие советские художники выходили далеко за рамки пропагандистского искусства и создавали настоящие шедевры.                                    





Смотреть все фото в галерее
1. Александр Лабас (1900 - 1983)


Художник, прошедший путь через все советское искусство, от группы ОСТ (Общество художников-станковистов, изображавших новые советские реалии методами немецких экспрессионистов) до фигуративного искусства с сильными элементами авангарда.    


Работа "В метро" с одной стороны отражает увлеченность футуристическими индустриальными темами, с другой - выполнена в абсолютно авангардном духе.    
2. Илья Машков (1881-1944)


От авангарда с радикальными произведениями и легендарного объединения "Бубновый валет" до едва ли не возвращения к стилистике старых мастеров с сохранением физиологичности - творчество Машкова невероятно разнообразно и увлекательно.    


Он - создатель абсурдной и ироничной версии советского натюрморта.    
3. Александр Дейнека (1899-1969)


Один из самых крупных и известных советских мастеров. Любопытно, что как художник он был очень разным - в 1920-х и 1930-х это были два "разных" человека и художника, - но при этом создал свой узнаваемый стиль.    


Его творчество не вписывается в общепринятую канву соцреализма, потому что каждое его масштабное произведение было абсолютно новым авангардным решением. И вращаясь в кругу советской высшей номенклатуры, ему удавалось оставаться самим собой.    
4. Дмитрий Налбандян (1906-1993)


Сложная и противоречивая фигура, при этом очень ироничный художник. Сам про себя говорил, что работал "от Ильича до Ильича" - он Владимира Ильича Ленина до Леонида Ильича Брежнева. И его творчество как лакмусовая бумага - именно он явился эстетическим каноном каждой эпохи.    


Он, в том числе, будучи живописцем Иосифа Сталина, уловил его тягу к тяжелому минимализму, а во времена Никиты Хрущева явил другой канон - практически советский импрессионизм.    
5. Екатерина Зернова (1900-1995)


Одна из ярких женщин-художниц советской эпохи, стоящая в одном ряду с Александром Дейнекой, возможно, лучше всех воплотившая милитаристскую тему, образы разного рода войск Рабоче-крестьянской красной армии.    


Даже танк на ее полотнах становился полноценным героем.    
6. Виктор Мидлер (1888-1979)


Тонкий и недооцененный художник в 1930-х работал хранителем отдела новейших течений русской живописи в Третьяковской галерее.    


И именно ему принадлежит одна из главных эмблематичных работ этого периода "Политзанятия на линкоре" из собрания Государственного музейно-выставочного центра "РОСИЗО".    
7. Александр Лактионов (1910-1972)


Парадоксальная фигура и художник уже следующего поколения. Он один из тех, кто серьезно всматривался в искусство старых мастеров, но при этом создавали свои новаторские интерпретации общепринятых сюжетов близкие к сюрреализму. Включая даже его растиражированную работу "Письмо с фронта".    


У него очень интересные малые формы - например, натюрморты, в которых, как в более свободном жанре, магический реализм и сюрреализм отразились в наибольшей степени.    
8. Георгий Нисский (1903-1987)


Он пережил несколько стадий расцвета. Начинал с довольно брутальных батальных сцен, но стал знаковой фигурой для художников поколения 1960-х годов. Ему удалось создать свой абсолютно непередаваемый и узнаваемый во всех элементах стиль, но оставаться совершенно простым доступным человеком.    


Есть знаменитая история, когда молодые авторы из художественных мастерских собрались пойти выпить пива, а мэтр догонял их с криком: "Ребята, постойте, возьмите меня с собой!"    
9. Павел Никонов (р.1930)


Вероятно, главный представитель "сурового стиля" начала 1960-х, работающий до сих пор.    


Он несколько раз менял стиль, от многослойной почти монохромной живописи до собственного варианта примитивизма с мастерским цветом и композицией.    
10. Татьяна Яблонская (1917-2005)


Автор двух эпохальных картин и наиболее известный массовому зрителю художник. Ее "Утро" и "Хлеб" печатали в каждом школьном учебнике во времена СССР, а также тиражировали в журналах и на постерах. Полотно "Хлеб" стало воплощением сталинской темы плодородия, а "Утро" - уже началом хрущевской оттепели.    


При этом она всегда оставалась очень сильным и разносторонним художником, меняла стили, разрабатывала свою версию примитивизма в духе Анри Руссо.    
Художник, прошедший путь через все советское искусство, от группы ОСТ (Общество художников-станковистов, изображавших новые советские реалии методами немецких экспрессионистов) до фигуративного искусства с сильными элементами авангарда.    
Работа "В метро" с одной стороны отражает увлеченность футуристическими индустриальными темами, с другой - выполнена в абсолютно авангардном духе.    
От авангарда с радикальными произведениями и легендарного объединения "Бубновый валет" до едва ли не возвращения к стилистике старых мастеров с сохранением физиологичности - творчество Машкова невероятно разнообразно и увлекательно.    
Он - создатель абсурдной и ироничной версии советского натюрморта.    
Один из самых крупных и известных советских мастеров. Любопытно, что как художник он был очень разным - в 1920-х и 1930-х это были два "разных" человека и художника, - но при этом создал свой узнаваемый стиль.    
Его творчество не вписывается в общепринятую канву соцреализма, потому что каждое его масштабное произведение было абсолютно новым авангардным решением. И вращаясь в кругу советской высшей номенклатуры, ему удавалось оставаться самим собой.    
Сложная и противоречивая фигура, при этом очень ироничный художник. Сам про себя говорил, что работал "от Ильича до Ильича" - он Владимира Ильича Ленина до Леонида Ильича Брежнева. И его творчество как лакмусовая бумага - именно он явился эстетическим каноном каждой эпохи.    
Он, в том числе, будучи живописцем Иосифа Сталина, уловил его тягу к тяжелому минимализму, а во времена Никиты Хрущева явил другой канон - практически советский импрессионизм.    
Одна из ярких женщин-художниц советской эпохи, стоящая в одном ряду с Александром Дейнекой, возможно, лучше всех воплотившая милитаристскую тему, образы разного рода войск Рабоче-крестьянской красной армии.    
Даже танк на ее полотнах становился полноценным героем.    
Тонкий и недооцененный художник в 1930-х работал хранителем отдела новейших течений русской живописи в Третьяковской галерее.    
И именно ему принадлежит одна из главных эмблематичных работ этого периода "Политзанятия на линкоре" из собрания Государственного музейно-выставочного центра "РОСИЗО".    
Парадоксальная фигура и художник уже следующего поколения. Он один из тех, кто серьезно всматривался в искусство старых мастеров, но при этом создавали свои новаторские интерпретации общепринятых сюжетов близкие к сюрреализму. Включая даже его растиражированную работу "Письмо с фронта".    
У него очень интересные малые формы - например, натюрморты, в которых, как в более свободном жанре, магический реализм и сюрреализм отразились в наибольшей степени.    
Он пережил несколько стадий расцвета. Начинал с довольно брутальных батальных сцен, но стал знаковой фигурой для художников поколения 1960-х годов. Ему удалось создать свой абсолютно непередаваемый и узнаваемый во всех элементах стиль, но оставаться совершенно простым доступным человеком.    
Есть знаменитая история, когда молодые авторы из художественных мастерских собрались пойти выпить пива, а мэтр догонял их с криком: "Ребята, постойте, возьмите меня с собой!"    
Вероятно, главный представитель "сурового стиля" начала 1960-х, работающий до сих пор.    
Он несколько раз менял стиль, от многослойной почти монохромной живописи до собственного варианта примитивизма с мастерским цветом и композицией.    
Автор двух эпохальных картин и наиболее известный массовому зрителю художник. Ее "Утро" и "Хлеб" печатали в каждом школьном учебнике во времена СССР, а также тиражировали в журналах и на постерах. Полотно "Хлеб" стало воплощением сталинской темы плодородия, а "Утро" - уже началом хрущевской оттепели.    
При этом она всегда оставалась очень сильным и разносторонним художником, меняла стили, разрабатывала свою версию примитивизма в духе Анри Руссо.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

30 удивительных преображений от талантливой визажистки Авиадебоширку сняли с рейса под овации пассажиров «Проверка установила»: в Гнесинке занялись дипломной работой SHAMAN’а. И вот что они сообщили о плагиате Российская пенсионерка - абсолютная чемпионка мира по метанию ножей Новый роскошный электрический внедорожник Cadillac Escalade IQ На учениях Забавные и философские рассуждения от людей (15 фото) Зачем европейские мужчины в XVIII веке носили огромные парики и пудрили лицо? Илон Маск проинспектировал строящийся завод Tesla в Техасе, приехав туда на пикапе Cybertruck 12 винтажных вещей, назначение которых сегодня сложно понять Разжег бензином В Мюнхене стартовал «Октоберфест»