Эти футуристические прототипы - серия работ, созданных в 60-е художником Вальтером Пихлером, которые исследуют пересечение сразу нескольких видов искусства -- архитектуры, дизайна и скульптуры. Австрийский художник при этом использовал относительно новые для того времени материалы, включая полиэстер, оргстекло и ПВХ.
Смотреть все фото в галерее
В 1967 году Пихлер придумал "ТВ-шлем", устройство, которое изолирует пользователя от окружающего мира и погружает его в бесконечную паутину информации: шлем был сделан так, чтобы ничто не отвлекало пользователя от экрана перед глазами.
Телевизионный шлем (Портативная гостиная), 1967 год
Пихлер не только предсказал VR-очки, которые разработают много лет спустя: он также сформулировал вопросы содержания медийного восприятия задолго до появления "виртуального мира". Пихлер, вероятно, уже тогда был критиком масс-медиа, и остается им по сей день. Но еще он - концептуально мыслящий художник, который рано исследовал пространство - за пределами четырех стен и городских построек. Свое новое изобретение Пихлер назвал "портативной гостиной". Его новаторские разработки, "Прототипы", представляют собой "пневматические пластиковые пузыри для жизни" из 60-х, которые пытались ответить на вопросы об индивидуализации жизни в будущем с помощью дизайна, архитектуры и искусства. Используя отсылки к космическим путешествиям и современные материалы, своими футуристическими скульптурами Пихлер пробуждает жажду будущего - даже если в его работах присутствует легкий скептический или саркастический оттенок.
Телевизионный шлем (Портативная гостиная), 1967 год
Телевизионный шлем (Портативная гостиная), 1967 год
Пихлер написал эти слова в 1962 году, накануне выставки, на которой он работал с другим венским архитектором Хансом Холлейном:
"(Архитектура) рождается из самых сильных мыслей. Для людей это побуждение, они задохнутся в нем или будут жить - жить так, как я подразумеваю это слово... (Архитектура) не принимает во внимание глупость и слабость. Она никогда не служит. Она ломает тех, кто не может этого вынести ... Машины захватили [архитектуру], и теперь просто терпят людей в своих владениях".
Вальтер Пихлер, "Малая комната", прототип №4, 1967 год
Вальтер Пихлер, "Малая комната", прототип №4, 1967 год
Вальтер Пихлер, "Малая комната", прототип №4, 1967 год
Вальтер Пихлер, фото Эльфи Семотан
В 1967 году Пихлер придумал "ТВ-шлем", устройство, которое изолирует пользователя от окружающего мира и погружает его в бесконечную паутину информации: шлем был сделан так, чтобы ничто не отвлекало пользователя от экрана перед глазами.
Телевизионный шлем (Портативная гостиная), 1967 год
Пихлер не только предсказал VR-очки, которые разработают много лет спустя: он также сформулировал вопросы содержания медийного восприятия задолго до появления "виртуального мира". Пихлер, вероятно, уже тогда был критиком масс-медиа, и остается им по сей день. Но еще он - концептуально мыслящий художник, который рано исследовал пространство - за пределами четырех стен и городских построек. Свое новое изобретение Пихлер назвал "портативной гостиной". Его новаторские разработки, "Прототипы", представляют собой "пневматические пластиковые пузыри для жизни" из 60-х, которые пытались ответить на вопросы об индивидуализации жизни в будущем с помощью дизайна, архитектуры и искусства. Используя отсылки к космическим путешествиям и современные материалы, своими футуристическими скульптурами Пихлер пробуждает жажду будущего - даже если в его работах присутствует легкий скептический или саркастический оттенок.
Телевизионный шлем (Портативная гостиная), 1967 год
Телевизионный шлем (Портативная гостиная), 1967 год
Пихлер написал эти слова в 1962 году, накануне выставки, на которой он работал с другим венским архитектором Хансом Холлейном:
"(Архитектура) рождается из самых сильных мыслей. Для людей это побуждение, они задохнутся в нем или будут жить - жить так, как я подразумеваю это слово... (Архитектура) не принимает во внимание глупость и слабость. Она никогда не служит. Она ломает тех, кто не может этого вынести ... Машины захватили [архитектуру], и теперь просто терпят людей в своих владениях".
Вальтер Пихлер, "Малая комната", прототип №4, 1967 год
Вальтер Пихлер, "Малая комната", прототип №4, 1967 год
Вальтер Пихлер, "Малая комната", прототип №4, 1967 год
Вальтер Пихлер, фото Эльфи Семотан