23 июля 2021 года в 06:25

Почему раньше зеркала вешали под наклоном?

Чтобы увидеть свое отражение, часто нужно было вытянуть шею и даже встать на цыпочки. Зачем это придумали?                                    





Смотреть все фото в галерее
Если вы видели интерьеры старых русских домов и квартир, то могли обратить внимание на странное положение зеркал в комнатах. Они висят необычно высоко и под наклоном. Выглядит это для современного человека довольно необычно и неудобно. Но обители ведь зачем-то повесили их именно так.


Дорого-богато    






Музей детства А. М. Горького Домик Каширина в городе Горьком. Фрагмент кухни.      
Зеркала еще каких-то сто лет назад стоили очень дорого, и позволить их могли себе лишь обеспеченные люди. В дореволюционной России большие зеркала в массивной оправе встречались, по большей части, лишь в усадьбах или богатых квартирах. И вот там зеркала были и напольными, и встроенными в трюмо, и настенными в нашем обычном понимании.
Зажиточные крестьяне привозили зеркала попроще с городских ярмарок, а вот бедные люди довольствовались небольшими зеркальцами. В любом случае, дорогие предметы чрезвычайно берегли, украшали вышитыми полотенцами и старались повесить повыше в доме, чтобы никто случайно их не разбил. Но тогда как же в зеркало смотреться?    


Застолье, 1961.    
Для этого и стали вешать зеркала под углом. Кроме того, с зеркалами до сих пор связано много суеверий (многие народы считали их проводниками в загробный мир). Так, видеть себя не в полный рост считалось плохой приметой. Соответственно, зеркала вешали таким образом, чтобы рассмотреть себя целиком. Разбить зеркало тоже сулило несчастья. В-общем, под потолком этому предмету было спокойнее.    




Изба председателя правления Ларинского машинного товарищества Ипполитова, 1925 год.      
В советские годы зеркала стали гораздо доступнее благодаря развитию промышленности, но многие продолжали вешать зеркала, как делали их бабушки и дедушки. Сегодня увидеть такие интерьеры можно не только в музеях и на фотографиях, но и  в старых деревенских домах вдали от больших городов.


Картины тоже вешали под углом, но уже по другой причине    




Павел Милюков с женой и дочерью в гостиной своей квартиры, 1910-е.    
Кроме зеркал, практически в каждом доме висели картины или фотографии в багетах - и тоже под потолком. Здесь также причина в том, что такое расположение позволяет лучше рассмотреть произведение искусства: на нем будет меньше бликов, да и пыль не будет собираться. Чем выше потолки - тем больший угол наклона у картин. Кстати, именно так висят картины во многих музеях!    
Если вы видели интерьеры старых русских домов и квартир, то могли обратить внимание на странное положение зеркал в комнатах. Они висят необычно высоко и под наклоном. Выглядит это для современного человека довольно необычно и неудобно. Но обители ведь зачем-то повесили их именно так.


Дорого-богато    
Музей детства А. М. Горького Домик Каширина в городе Горьком. Фрагмент кухни.      
Зеркала еще каких-то сто лет назад стоили очень дорого, и позволить их могли себе лишь обеспеченные люди. В дореволюционной России большие зеркала в массивной оправе встречались, по большей части, лишь в усадьбах или богатых квартирах. И вот там зеркала были и напольными, и встроенными в трюмо, и настенными в нашем обычном понимании.
Зажиточные крестьяне привозили зеркала попроще с городских ярмарок, а вот бедные люди довольствовались небольшими зеркальцами. В любом случае, дорогие предметы чрезвычайно берегли, украшали вышитыми полотенцами и старались повесить повыше в доме, чтобы никто случайно их не разбил. Но тогда как же в зеркало смотреться?    
Застолье, 1961.    
Для этого и стали вешать зеркала под углом. Кроме того, с зеркалами до сих пор связано много суеверий (многие народы считали их проводниками в загробный мир). Так, видеть себя не в полный рост считалось плохой приметой. Соответственно, зеркала вешали таким образом, чтобы рассмотреть себя целиком. Разбить зеркало тоже сулило несчастья. В-общем, под потолком этому предмету было спокойнее.    
Изба председателя правления Ларинского машинного товарищества Ипполитова, 1925 год.      
В советские годы зеркала стали гораздо доступнее благодаря развитию промышленности, но многие продолжали вешать зеркала, как делали их бабушки и дедушки. Сегодня увидеть такие интерьеры можно не только в музеях и на фотографиях, но и  в старых деревенских домах вдали от больших городов.


Картины тоже вешали под углом, но уже по другой причине    
Павел Милюков с женой и дочерью в гостиной своей квартиры, 1910-е.    
Кроме зеркал, практически в каждом доме висели картины или фотографии в багетах - и тоже под потолком. Здесь также причина в том, что такое расположение позволяет лучше рассмотреть произведение искусства: на нем будет меньше бликов, да и пыль не будет собираться. Чем выше потолки - тем больший угол наклона у картин. Кстати, именно так висят картины во многих музеях!    
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Забавный кадр совы, которую не впечатлила шотландская погода Как орангутан выдр гонял В Волгограде работница ломбарда отобрала у грабителя пистолет и выгнала его на улицу Подборка забавных твитов о неловких ситуациях (20 фото) История о маленьком раненом рысёнке и его дальнейшей жизни среди людей Девушки и пиво «Какие репрессии?»: журналист взял интервью у прохожих на улицах Москвы и сильно удивился 25 насекомых с самыми болезненными укусами Интересные снимки из Южной Кореи Приколы и картинки 12.02.2024 Чудики из социальных сетей 27.03.21 Как понять, что юность давно прошла