Самые яркие типажи из советских фильмов.
Смотреть все фото в галерее
В детстве я побаивался буфетчиц и официанток. И это понятно: работницы общепита не отличались дипломатичностью обращения. А уж с ребенком разговор был и вовсе короткий: иногда на меня совсем не обращали внимания. Такие яркие типажи попадаются иногда и в советских фильмах.
Буфетчица из "Полосатого рейса" Кадр из фильма "Полосатый рейс", режиссёр Владимир Фетин, Ленфильм, 1961 год.
Хрупкая, утонченная, белокурая - Алиса Фрейндлих совсем не похожа на типичную представительницу общепита. И в этой роли я ее еле узнал. Честно говоря, никогда таких буфетчиц не видел.
Она скорее похожа на мою учительницу пения в начальной школе. Такая же возвышенная, впечатлительная и романтичная.
Одна из первых ролей молодой актрисы прошла незамеченной: уж очень незначительной она была.
Рогнеда Карповна из "Королевы бензоколонки" Кадр из фильма "Королева бензоколонки", режиссёры В Николай Литус и Алексей Мишурин, 1962 год.
Именно таких дам - громкоголосых, уверенных, порой грубых - я побаиваюсь до сих пор. В нашей семье не было принято громко разговаривать, и повышенный тон я воспринимал как агрессию.
Я всегда жалел соседского Кольку: его мама работала именно буфетчицей и крепких выражений для воспитания сына не жалела.
Позже я узнал, что и Кольку, и его двух сестер тетя Галя усыновила, выдержав настоящий бой с инстанциями. Все приемыши благополучно выросли и выучились. Вот тебе и склочная работница общепита.
Вера из "Вокзала для двоих" Кадр из фильма "Вокзал для двоих", режиссёр Эльдар Рязанов, Мосфильм, 1982 год.
Вот уж тут нет ни малейшего сходства с официанткой. Во всяком случае, такой подавальщицы, как утонченная Людмила Гурченко, я не видел никогда. Зато стервозный характер и нахрапистость переданы актрисой в полной мере.
Моя теща, посмотрев фильм, заявила, что не бывает таких девушек в ресторанах: обычно все в хорошем теле, а это что за воробей - у хлеба, да без крошек!
3 сестры из "Карнавальной ночи" Кадр из фильма "Карнавальная ночь", режиссёр Эльдар Рязанов, Мосфильм, 1956 год.
Хорошенькие подавальщицы, которые к тому же прекрасно поют - такое возможно только в новогодней комедии. Сестры Шмелевы, сыгравшие эти роли, стали знамениты именно благодаря "Карнавальной ночи".
У меня сложилось впечатление, что все официантки - работницы общепита - были в возрасте. Не помню ни одной молодой девушки. Это были дамы за тридцать, в белых шапочках-наколках и кокетливых фартучках. Непременный атрибут официантки, как и сейчас, - блокнот для записи заказов.
Работницы ресторана из "Дайте жалобную книгу" Кадр из фильма "Дайте жалобную книгу", режиссёр Эльдар Рязанов, Мосфильм, 1965 год.
А вот эти девушки уже больше похожи на тех, что вводили меня в ступор в детстве. В нашем городке буфетчицы щеголяли белоснежными кружевными пилотками и такими же фартуками. Если дама была облачена в халат, то он сверкал белизной, как только что выпавший снег.
И таким же холодом веяло от этих достойных работниц общепита. Просьба продать пирожок с повидлом или сосиску в тесте воспринималась ими как личная обида. Интересно, почему так относились к клиентам.
Вот такие воспоминания остались у меня от буфетчиц и официанток. А какие впечатления сохранились у вас? Пишите, вспомним вместе.
В детстве я побаивался буфетчиц и официанток. И это понятно: работницы общепита не отличались дипломатичностью обращения. А уж с ребенком разговор был и вовсе короткий: иногда на меня совсем не обращали внимания. Такие яркие типажи попадаются иногда и в советских фильмах.
Буфетчица из "Полосатого рейса" Кадр из фильма "Полосатый рейс", режиссёр Владимир Фетин, Ленфильм, 1961 год.
Хрупкая, утонченная, белокурая - Алиса Фрейндлих совсем не похожа на типичную представительницу общепита. И в этой роли я ее еле узнал. Честно говоря, никогда таких буфетчиц не видел.
Она скорее похожа на мою учительницу пения в начальной школе. Такая же возвышенная, впечатлительная и романтичная.
Одна из первых ролей молодой актрисы прошла незамеченной: уж очень незначительной она была.
Рогнеда Карповна из "Королевы бензоколонки" Кадр из фильма "Королева бензоколонки", режиссёры В Николай Литус и Алексей Мишурин, 1962 год.
Именно таких дам - громкоголосых, уверенных, порой грубых - я побаиваюсь до сих пор. В нашей семье не было принято громко разговаривать, и повышенный тон я воспринимал как агрессию.
Я всегда жалел соседского Кольку: его мама работала именно буфетчицей и крепких выражений для воспитания сына не жалела.
Позже я узнал, что и Кольку, и его двух сестер тетя Галя усыновила, выдержав настоящий бой с инстанциями. Все приемыши благополучно выросли и выучились. Вот тебе и склочная работница общепита.
Вера из "Вокзала для двоих" Кадр из фильма "Вокзал для двоих", режиссёр Эльдар Рязанов, Мосфильм, 1982 год.
Вот уж тут нет ни малейшего сходства с официанткой. Во всяком случае, такой подавальщицы, как утонченная Людмила Гурченко, я не видел никогда. Зато стервозный характер и нахрапистость переданы актрисой в полной мере.
Моя теща, посмотрев фильм, заявила, что не бывает таких девушек в ресторанах: обычно все в хорошем теле, а это что за воробей - у хлеба, да без крошек!
3 сестры из "Карнавальной ночи" Кадр из фильма "Карнавальная ночь", режиссёр Эльдар Рязанов, Мосфильм, 1956 год.
Хорошенькие подавальщицы, которые к тому же прекрасно поют - такое возможно только в новогодней комедии. Сестры Шмелевы, сыгравшие эти роли, стали знамениты именно благодаря "Карнавальной ночи".
У меня сложилось впечатление, что все официантки - работницы общепита - были в возрасте. Не помню ни одной молодой девушки. Это были дамы за тридцать, в белых шапочках-наколках и кокетливых фартучках. Непременный атрибут официантки, как и сейчас, - блокнот для записи заказов.
Работницы ресторана из "Дайте жалобную книгу" Кадр из фильма "Дайте жалобную книгу", режиссёр Эльдар Рязанов, Мосфильм, 1965 год.
А вот эти девушки уже больше похожи на тех, что вводили меня в ступор в детстве. В нашем городке буфетчицы щеголяли белоснежными кружевными пилотками и такими же фартуками. Если дама была облачена в халат, то он сверкал белизной, как только что выпавший снег.
И таким же холодом веяло от этих достойных работниц общепита. Просьба продать пирожок с повидлом или сосиску в тесте воспринималась ими как личная обида. Интересно, почему так относились к клиентам.
Вот такие воспоминания остались у меня от буфетчиц и официанток. А какие впечатления сохранились у вас? Пишите, вспомним вместе.