15 августа 2021 года в 23:12

Звенящий голос Оли Рождественской

Оля Рождественская стала такой же знаменитой закадровой певицей Советского Союза, как и её мама Жанна Германовна. Шесть лет закадровой славы с 1977 года по 1983 год, которые юная певица провела в обойме наших знаменитых исполнителей, вычеркнуть из истории советской эстрадной песни никак невозможно. Юная Оля Рождественская стояла тогда вровень и со своей великой мамой и с другими известными артистами нашей эстрады.                                    





Смотреть все фото в галерее
"Я придумываю песню".    
Правда сказка закончилась также внезапно как и началась. Причём сплавлять Олю стали синхронно с Жанной Рождественской. Романтика послелапинского периода, где главное было пройти горнило худсоветов, закончилась.    


Формально, было озвучено сверху, что у солнечной девочки стал мутировать голос. Хотя это звучало странно. Оля ведь была не мальчик. Ну, и понятное дело надо было оканчивать учёбу, поступать куда-нибудь. Пусть она там доучивается, добирает свои знания, многократно растерянные из-за частых гастрольных туров и бесконечных концертов, записей на студиях. Ну, а потом - милости просим к нашему шалашу! Правда так к этому шалашу и не позвали. Ни потом, ни в далёком будущем. Да и сам шалаш разметали по ветру...    
Оля Рождественская стала такой же знаменитой закадровой певицей Советского Союза, как и её мама Жанна Германовна. Шесть лет закадровой славы с 1977 года по 1983 год, которые юная певица провела в обойме наших знаменитых исполнителей, вычеркнуть из истории советской эстрадной песни никак невозможно. Юная Оля Рождественская стояла тогда вровень и со своей великой мамой и с другими известными артистами нашей эстрады.
2021-08-15T17:04:50+03:00




"Я придумываю песню".    
Правда сказка закончилась также внезапно как и началась. Причём сплавлять Олю стали синхронно с Жанной Рождественской. Романтика послелапинского периода, где главное было пройти горнило худсоветов, закончилась.    
Формально, было озвучено сверху, что у солнечной девочки стал мутировать голос. Хотя это звучало странно. Оля ведь была не мальчик. Ну, и понятное дело надо было оканчивать учёбу, поступать куда-нибудь. Пусть она там доучивается, добирает свои знания, многократно растерянные из-за частых гастрольных туров и бесконечных концертов, записей на студиях. Ну, а потом - милости просим к нашему шалашу! Правда так к этому шалашу и не позвали. Ни потом, ни в далёком будущем. Да и сам шалаш разметали по ветру...    
Оля была ранним ребёнком у своей матери. Она родилась в Саратове, когда наш ртищевский соловей, Жанна Рождественская, училась в музучилище. Отцом Оли был барабанщик и коллега Жанны по ранним ВИА, Сергей Акимов. Впрочем Сергей, сразу ушёл из семьи и особого участия в судьбе Оли не принимал. Дочку Жанна отдала родителям в Ртищево. А когда она, двигаясь своим непростым, сермяжным путём, побеждая во всесоюзных конкурсах, добралась до Москвы, и устроилась работать в Госцирк, и почувствовала почву под ногами, сразу забрала Олю к себе.    
С шести лет Оля была практически засценно-закулисным ребёнком. Не имея денег на нянек и сиделок, Жанна часто брала её с собой на работу. Вот так однажды, когда Жанна Германовна принимала участие в записи песен к "Красной шапочке", то и семилетнюю Олю Жанна взяла с собой на запись. Композитор А. Рыбников, к тому времени давно искал детского исполнителя на партию главной героини. Искал и не находил. Яна Поплавская явно не тянула вокал, другие исполнители тоже не устраивали композитора. Увидев девочку-первоклассницу, делающую самостоятельно уроки в гримерке, Алексей Львович спросил: "Жанна, а твоя дочка, часом ли не поёт?". Жанна предложила попробовать Олю. Она-то знала уже потенциал своего ребёнка, ибо уже много с ней репетировала с трёх-четырёх лет.    
Алексей Рыбников пришёл в полный восторг от голоса Оли. Очень быстро были записаны четыре песни для фильма. А песня про "Крокодилов, бегемотов" на долгие времена стала абсолютным детским хитом и Оли и всяких различных детских хоров.
Дальше Оля Рождественская стала просто нарасхват. В том же году О. Рождественская исполнила вокализ в фильме "Усатый нянь". В целом же если посчитать сколько было сделано ей за последующие шесть лет, то просто голова кругом идёт. Записи для "Звезды и смерть Хоакина и Мурьетты" и для "Юноны и Авось" у того же Рыбникова. Озвучка мультфильмов и кинофильмов.    
Когда Оле было 9 лет на неё вышли работники азербайджанской киностудии и предложили роль Соны в детском фильме Тофика Исмаилова "Я придумываю песню". Композитор Полад Бюль-Бюль-оглы написал для этого фильма пять песен, которые исполняла Ольга. Эта работа осталась её единственным опытом в качестве киноактрисы.    
Титульная песня из фильма, с джазовым вокализом в конце.    
Ольга потом вспоминала, что её там буквально на руках носили, нежно заботились и опекали взрослые. Но самое трудное было справиться с потоком юных поклонников. Фильм в Азербайджане имел огромный успех. Олю вместе с делегацией артистов возили с презентациями по республике. И вот их занесло в какой-то крупный пионерлагерь в горах. Когда она приехала туда, то на неё обрушилась разъярённая толпа юных азербайджанцев. Они окружили её и стали буквально рвать на куски. Оля, вспоминала, что ей стало тогда страшно по-настоящему.
Во впечатляющем списке работ московской школьницы Оли Рождественской в те годы были киноозвучания песен в фильмах "Проданный смех", "Приключения маленького папы", "В одно прекрасное детство" (её вокал в песне о Девочке на шаре), "Куда он денется!", "Там, на неведомых дорожках...", "Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные", "Чародеи" (Говорят, а ты не верь, Снежинка). Очень сильно получилась озвучка Олей мультфильма "Девочка и дельфин". Эта песня просто прошибала до слёз.    
В звукозаписи её песни появлялись регулярно в звуковых страницах детского журнала "Колобок". Вышел в 1981 году сборник "Происшествие в стране Мульти-Пульти" с олиным вокалом, сказка-мюзикл "Старик-Хотабыч", большая пластинка "Чудеса" на стихи Ю. Рувима, где Оля записала 6 песен.
Ну и наверно, апофеозом того времени был выход диска-гиганта "Я и мама". Альбом был записан вместе с Жанной Рождественской, на стихи Б. Савельева. Эта пластинка с двенадцатью песнями пользовалась всесоюзной популярностью и имела большие тиражи продаж.    
1983 год стал закатным годом для звёздной карьеры чудо-девочки. Четырнадцатилетнюю Олю планировали как основную исполнительницу песен в новый фильм-мюзикл "Пеппи Длинныйчулок". Композитор Владимир Дашкевич специально для Ольги написал песни для этого фильма, однако режиссёр Маргарита Микаэлян Олю Рождественскую не утвердила, и в результате вокальную партию Пеппи исполнила Светлана Степченко. Похоже был звонок сверху..
.
Отдельная история была с долгими концертными турами Оли Рождественской. Оля гастролировала по стране с мамой и её колективом, а так же с М. Боярским, И. Понаровской и другими артистами.    
Оля и Жанна Рождественские на гастролях.    
В Москве Оля тоже очень много выступала. Как-то раз она в один день дала 11(!!!) выступлений. Наверно этот суточный абсолютный рекорд для исполнителей не побит до сих пор. Жанна Германовна вспоминала, как однажды когда Оля болела, температурила, к ним в дом вошли серьёзные люди в серых костюмах. Невзирая на все просьбы матери, что ребёнок болен и недееспособен, Олю посадили в правительственный автомобиль и отвезли петь на дачу к Л.И. Брежневу.
***
На этом детская сказка закончилась. Момент славы прошёл. Дальше наступила перестройка. И про Олю практически все сразу забыли. Синхронно стала исчезать и многовостребованная, закадровая звезда нашей эстрады, Жанна Рождественская.
Оля окончив музыкальную школу № 58 имени Глинки по классу фортепиано, поступила в Гнесинку на вокал. Потом почти полностью всё повторилось как и у мамы. Она рано вышла замуж, и рано родила сына. Учёбу ей пришлось оставить, но петь она продолжала.
Мужем Ольги стал известный клавишник Аркадий Марто (Мартыненко). Он работал тогда во многих коллективах. В группе "Мегаполис", в коллективе Инны Желанной. Аркадий работал и с Жанной Рождественской в артемьевском проекте "Тепло Земли". Многие помнят этот фантастический альбом Э. Артемьева.    
2005 год. Вот такие камерные семейные вечера давали Рождественские. В кадре Ольга, Жанна. За роялем - муж Ольги Аркадий Марто.    
В 1998 году Ольгу Рождественскую пригласили для исполнения вокальной партии романса "Хризантемы, который записывала московская электронная группа Moscow Grooves Institute. Лидером и руководителем этой группы был муж Оли Аркадий Марто. Эта песня вышла на Западе тиражом около 500 000 экземпляров. Так как композиция имела большой успех за границей, музыканты решили продолжить совместный проект. Он получил название OLF или Moscow Grooves Institute & Olga Noel. Причём подбором русских романсов занималась сама Ольга.    
Moscow-Grooves-Institute Olga-Noel. Аркадий Марто, Оля Рождественская (Olga-Noel), Борис Назаров    
В 2004 году на студии "Citadel Records" вышел полновесный альбом проекта Ольги Рождественской & Moscow Grooves Institute - "На заре". Наряду с выходом альбома, на телевидении появился клип проекта на заглавную песню с него.    
Moscow Grooves Institute и Ольга Рождественская "Хризантемы". Нашумевший клип.    
Примерно в тоже время Ольга Рождественская вместе с матерью участвовала в записи новой версии рок-оперы "Юнона и Авось". Все партии были перезаписаны А. Рыбниковым по-новому.
Ольга в составе своей группы регулярно выступала в России и за рубежом. Состав музыкантов побывал с гастролями во Франции, Японии, Грузии, Румынии, Монако, Германии, Латвии и Литве. А в 2009 году музыканты открывали концертную программу международной музыкальной выставки MIDEM в Каннах.
С начала 2010-х Ольга стала сотрудничать с композитором Алексеем Айги. Они записали вместе песню к кинофильму "Пистолет Страдивари". Это сотрудничество продолжается и по сей день. В 2015 году закадровый голос Ольги звучал в сериале "Рождённая звездой". Основной вокал главной героини мастерски сделала Ирина Сурина,

а голосом её конкурентки некой Ники Уманской - поёт Ольга Рождественская.    
Песня "Снежинка". Поют за кадром И. Сурина и О. Рождественская    
Из к-ма "Пистолет Страдивари".Исполнение за кадром - Ольга Рождественская.    
Большая заслуга Жанны, что Оля не поплыла и не съехала с катушек после такого невероятно звёздного детства. А ведь примеров было немало негативных у нас. У всех на памяти тяжелая судьба чудо-поэтессы Ники Турбиной, современницы Оли, которой поиграли как игрушкой и бросили на произвол судьбы. И большая вина взрослых, что никто не смог Нике помочь войти в обычную жизнь. Перед глазами у нас пример солиста хора Гостелерадио Серёжи Парамонова. Он тоже не сдюжил, когда его выкинули из обоймы. Про детей артистов и говорить нечего. Там почти через одного - трагедии жизни: Шевкуненко, Фомкин, Слава Царёв, Серёжа Тихонов...
Наверно еще у обеих Рождественских хорошие гены. И что они смогли устроиться в "другой" жизни, пройдя через нищету и голод 90-х. Не потерялись и занимаются своим делом. Бог даст всё у них будет хорошо и в дальнейшем.
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

О дружбе Операция по спасению манго Удивительные факты о смехе Самый сильный удар рукой на сегодняшний день Удивительные снимки с российских просторов 12.09.21 Позитив дня: cобака и её маленькая хозяйка наслаждаются прыжками на батуте 20 необычных способов сжечь калории 30 случаев, когда люди поделились снимками своего урожая Обиженный водитель «Соляриса» подставил свой зад под удар Неаполитанский мастиф: Из Колизея в дряхлую развалину. Как новые стандарты изуродовали боевых собак Зарубежные мультики из 90-х, которые делали наше детство ярче. Не Дисней