Качественная современная аппаратура - это не единственное условие для того, чтобы можно было слушать музыку в отличном качестве. Важны еще и условия для его эксплуатации. В многоквартирных высотных человейниках истые меломаны вполне могут нажить себе массу врагов из-за своего увлечения. Как быть? Запастись хорошими наушниками.
Смотреть все фото в галерее
Производство качественной аудиоаппаратуры в СССР началось в 70-х. Те наушники, что начали выпускать в тот период времени, были рассчитаны на низкокачественные источники звука (ДВ-СВ приемники).
Своего рода флагманом стали наушники ТДС-1, запущенные в производство на Львовском заводе телеграфной аппаратуры в 1974 году. Стоила новинка, способная воспроизводить частоту в диапазоне 40-16000 Гц, 20 рублей.
×
Уже в следующей модели ТДС-2 этот показатель расширили до 20-20000 Гц. Оборудование действительно стало способно на воспроизведение такой широкой полосы. Но возникла проблема с равномерностью амплитудно-частотной характеристики.
Выпуск ТДС-2 начали на заводе "Октава" в Туле в 1975 году. Спустя два года эстафетную палочку перенял радиозавод в Рязани. ТДС-3 были уже другого дизайна: более вытянутыми, объемными и плотно прилегали к ушным раковинам, что препятствовало и выходу звука наружу, и попаданию посторонних шумов внутрь.
С 1979 года агрегатный завод в Саратове начал выпуск квардрофонических наушников "Электроника ТДК-3". Однако эта технология не нашла отклика у потребителей, и проект вскоре свернули.
Следующая модификация - ТДС-101, запущенная в производство в 1980 году, начала выпускаться на закрытом киевском предприятии а/я 649/1.
По всему миру началось внедрение и активное использование магнитопланаров - изодинамических излучателей. Союз в этом вопросе не остался в стороне, и у нас начали производить изодинамические наушники ТДС-7. На тот момент времени они обеспечивали максимально качественное звучание.
Хотя модель стоила довольно дорого - 49 рублей, она пользовалась среди покупателей высоким спросом. В связи с чем к производству были привлечены радиозаводы сразу в нескольких городах - Ленинграде, Качканаре, Кишиневе.
Немного видоизмененную модификацию ТДС-5 начал производить завод "Агрегат" в Саратове в 1982 году. Одновременно с этим первооткрыватель направления - Львовское ПО имени 50 лет Октября начало выпуск наушников "ТДС-8 Феникс".
Следующим этапом была новинка ТДС-9Б 1985 года, отличительной чертой которой стал рекордно маленький вес - практически в 10 раз меньший по сравнению с предыдущими моделями.
В последующем их использовали в качестве базы для следующих модификаций: ТДС-14, ТДС-17 и других. Что касается изодинамических наушников, то следующим этапом в этом направлении стали ТДС-15 с открытым корпусом и тонкой мембраной, которая позволила существенно повысить качество звука.
То есть при относительно невысокой цене наушники уже не уступали по качеству импортным аналогам. Следующими вехами стали модели ТДС-21 и "Амфитон Н-25С". Что интересно, на сайтах нередко можно встретить объявления от желающих приобрести такие.
Конечно, с учетом возраста внешний вид изделий оставляет желать лучшего. Но зато раритетные динамики остаются в хорошем состоянии даже по прошествии стольких лет. Впрочем, с этим согласны не все ценители звука в винтажных устройствах, отмечающие излишнее давление, переутомление от эксплуатации и ряд других проблем.
А как вы относитесь к винтажным наушникам?
Производство качественной аудиоаппаратуры в СССР началось в 70-х. Те наушники, что начали выпускать в тот период времени, были рассчитаны на низкокачественные источники звука (ДВ-СВ приемники).
Своего рода флагманом стали наушники ТДС-1, запущенные в производство на Львовском заводе телеграфной аппаратуры в 1974 году. Стоила новинка, способная воспроизводить частоту в диапазоне 40-16000 Гц, 20 рублей.
Уже в следующей модели ТДС-2 этот показатель расширили до 20-20000 Гц. Оборудование действительно стало способно на воспроизведение такой широкой полосы. Но возникла проблема с равномерностью амплитудно-частотной характеристики.
Выпуск ТДС-2 начали на заводе "Октава" в Туле в 1975 году. Спустя два года эстафетную палочку перенял радиозавод в Рязани. ТДС-3 были уже другого дизайна: более вытянутыми, объемными и плотно прилегали к ушным раковинам, что препятствовало и выходу звука наружу, и попаданию посторонних шумов внутрь.
С 1979 года агрегатный завод в Саратове начал выпуск квардрофонических наушников "Электроника ТДК-3". Однако эта технология не нашла отклика у потребителей, и проект вскоре свернули.
Следующая модификация - ТДС-101, запущенная в производство в 1980 году, начала выпускаться на закрытом киевском предприятии а/я 649/1.
По всему миру началось внедрение и активное использование магнитопланаров - изодинамических излучателей. Союз в этом вопросе не остался в стороне, и у нас начали производить изодинамические наушники ТДС-7. На тот момент времени они обеспечивали максимально качественное звучание.
Хотя модель стоила довольно дорого - 49 рублей, она пользовалась среди покупателей высоким спросом. В связи с чем к производству были привлечены радиозаводы сразу в нескольких городах - Ленинграде, Качканаре, Кишиневе.
Немного видоизмененную модификацию ТДС-5 начал производить завод "Агрегат" в Саратове в 1982 году. Одновременно с этим первооткрыватель направления - Львовское ПО имени 50 лет Октября начало выпуск наушников "ТДС-8 Феникс".
Следующим этапом была новинка ТДС-9Б 1985 года, отличительной чертой которой стал рекордно маленький вес - практически в 10 раз меньший по сравнению с предыдущими моделями.
В последующем их использовали в качестве базы для следующих модификаций: ТДС-14, ТДС-17 и других. Что касается изодинамических наушников, то следующим этапом в этом направлении стали ТДС-15 с открытым корпусом и тонкой мембраной, которая позволила существенно повысить качество звука.
То есть при относительно невысокой цене наушники уже не уступали по качеству импортным аналогам. Следующими вехами стали модели ТДС-21 и "Амфитон Н-25С". Что интересно, на сайтах нередко можно встретить объявления от желающих приобрести такие.
Конечно, с учетом возраста внешний вид изделий оставляет желать лучшего. Но зато раритетные динамики остаются в хорошем состоянии даже по прошествии стольких лет. Впрочем, с этим согласны не все ценители звука в винтажных устройствах, отмечающие излишнее давление, переутомление от эксплуатации и ряд других проблем.
А как вы относитесь к винтажным наушникам?