Подборка интересных фактов из мира кинематографа
1.
Смотреть все фото в галерее
2.
"Бесславные ублюдки"
Роль Жида-Медведя Тарантино писал под Адама Сэндлера. Но увы, актера не отпустила Universal, с которой у него был контракт на фильм "Приколисты". Забавно, что Universal также снимала и "Ублюдков", но договориться все-равно не удалось.
А теперь представьте, каково Сэндлеру, которого из-за роли в комедии с Сетом Рогеном не отпустили сниматься у Тарантино
3.
"Психо"
Стал последним черно-белым фильмом Хичкока. Режиссер к тому моменту больше десяти лет снимал преимущественно цветное кино, однако вернуться к черно-белой пленке понадобилось по ряду причин. Прежде всего, художественных.
Режиссер признавался, что снимал на черно-белую пленку "чтобы избежать красной краски в сцене убийства Джанет Ли под душем". В цвете фрагмент производил не столько ужасающее, сколько отталкивающее впечатление. Также Хичкоку понравилось визуальное решение французского триллера "Дьяволицы" Анри-Жоржа Клузо.
В "Психо" ему хотелось добиться схожего контрастного черно-белого изображения. Ну и кроме того использование черно-белой пленки вместо цветной в условиях самостоятельного финансирования было особенно актуально, поскольку позволило сэкономить бюджет
4.
"Назад в будущее III"
Кадры, когда локомотив толкает DeLorean, по соображениям безопасности снимались задом наперед - на самом деле локомотив ехал назад и тянул DeLorean
5.
"Гладиатор"
Для батального эпизода в начале фильма понадобилось "размножить" катапульты и гигантские арбалеты, поскольку в действительности на площадке их было лишь по две копии.
На крупных планах добавлялись стрелы в воздухе. Для общих - дублировались воины и их оружие, огни, взрывы и дымы
6.
"Вспомнить все"
Площадь занимаемая макетами, построенными для съемки фильма, составила 2000 квадратных метров
7.
"Джон Уик"
Щенок Джона Уика это бигль по имени Энди. На момент съемок фильма собаке было всего 8 недель
8.
"Не время умирать"
В сценах погони по узким улочкам Матеры, где это было возможно по соображениям безопасности, Дэниел Крейг сам управлял автомобилем Aston Martin DB5. В самых сложных кадрах ей управлял водитель-каскадер, который располагался в специально зафиксированной конструкции на крыше автомобиля
9.
"Привидение"
Кадры, в которых голова Сэма оказывается за пределами вагона, когда с другой стороны приближается встречный поезд, были сняты камерой Nikonflex, созданной для съемки в туннеле для картины "Индиана Джонс и Храм судьбы".
Это модифицированный фотоаппарат Nikon с барабаном для пленки VistaVision, снимающий покадрово. Все это время он валялся на полке и ждал своего следующего часа. Он был разработан специально, потому что обычная кинокамера не проходила в узкий тоннель каменоломни. Здесь он тоже отлично вписался
10.
"Форрест Гамп"
По ходу действия фильма Форрест Гамп участвует в чемпионате по настольному теннису. Его "противником" на съемочной площадке был настоящий чемпион по теннису, никогда не игравший без мячика. Ему было очень тяжело подстроиться.
Эти кадры снимались так: актеры играли в теннис без мячика под ускоряющиеся звуки метронома. Щелчок метронома означал удар ракетки по мячу, и актеры должны были попадать в ритм. А мячик был "дорисован" в кадры позже на компьютере. Причем, Том Хэнкс все время закручивал его при ударе, а Валентин - бил по косой.
Это нужно было воспроизвести при создании модели теннисного мячика. Forrest Gump - Ping Pong (il "making of")
Роль Жида-Медведя Тарантино писал под Адама Сэндлера. Но увы, актера не отпустила Universal, с которой у него был контракт на фильм "Приколисты". Забавно, что Universal также снимала и "Ублюдков", но договориться все-равно не удалось.
А теперь представьте, каково Сэндлеру, которого из-за роли в комедии с Сетом Рогеном не отпустили сниматься у Тарантино
Стал последним черно-белым фильмом Хичкока. Режиссер к тому моменту больше десяти лет снимал преимущественно цветное кино, однако вернуться к черно-белой пленке понадобилось по ряду причин. Прежде всего, художественных.
Режиссер признавался, что снимал на черно-белую пленку "чтобы избежать красной краски в сцене убийства Джанет Ли под душем". В цвете фрагмент производил не столько ужасающее, сколько отталкивающее впечатление. Также Хичкоку понравилось визуальное решение французского триллера "Дьяволицы" Анри-Жоржа Клузо.
В "Психо" ему хотелось добиться схожего контрастного черно-белого изображения. Ну и кроме того использование черно-белой пленки вместо цветной в условиях самостоятельного финансирования было особенно актуально, поскольку позволило сэкономить бюджет
Кадры, когда локомотив толкает DeLorean, по соображениям безопасности снимались задом наперед - на самом деле локомотив ехал назад и тянул DeLorean
Для батального эпизода в начале фильма понадобилось "размножить" катапульты и гигантские арбалеты, поскольку в действительности на площадке их было лишь по две копии.
На крупных планах добавлялись стрелы в воздухе. Для общих - дублировались воины и их оружие, огни, взрывы и дымы
Площадь занимаемая макетами, построенными для съемки фильма, составила 2000 квадратных метров
Щенок Джона Уика это бигль по имени Энди. На момент съемок фильма собаке было всего 8 недель
В сценах погони по узким улочкам Матеры, где это было возможно по соображениям безопасности, Дэниел Крейг сам управлял автомобилем Aston Martin DB5. В самых сложных кадрах ей управлял водитель-каскадер, который располагался в специально зафиксированной конструкции на крыше автомобиля
Кадры, в которых голова Сэма оказывается за пределами вагона, когда с другой стороны приближается встречный поезд, были сняты камерой Nikonflex, созданной для съемки в туннеле для картины "Индиана Джонс и Храм судьбы".
Это модифицированный фотоаппарат Nikon с барабаном для пленки VistaVision, снимающий покадрово. Все это время он валялся на полке и ждал своего следующего часа. Он был разработан специально, потому что обычная кинокамера не проходила в узкий тоннель каменоломни. Здесь он тоже отлично вписался
По ходу действия фильма Форрест Гамп участвует в чемпионате по настольному теннису. Его "противником" на съемочной площадке был настоящий чемпион по теннису, никогда не игравший без мячика. Ему было очень тяжело подстроиться.
Эти кадры снимались так: актеры играли в теннис без мячика под ускоряющиеся звуки метронома. Щелчок метронома означал удар ракетки по мячу, и актеры должны были попадать в ритм. А мячик был "дорисован" в кадры позже на компьютере. Причем, Том Хэнкс все время закручивал его при ударе, а Валентин - бил по косой.
Это нужно было воспроизвести при создании модели теннисного мячика. Forrest Gump - Ping Pong (il "making of")
Транспорт, который используют в фильме (в основном такси), на самом деле это Land Rover Forward Control 101s, первоначально использовалась как военный автомобиль. Специально для фильма Land Rover создал 31 машину с использованием ходовой части FC101 и стеклопластикового корпуса.
Только один автомобиль был с отделкой специально для съёмок внутри машины или непосредственно рядом с ней, все остальные были абсолютно пустые внутри, за исключением средств управления и сиденья водителя
Прославленный костюм антигероя за время подготовки к съемкам претерпел множество изменений. Изначально Крюгер должен был носить длинный черный плащ, его свитер имел желто-красную полоску, а шляпы и вовсе не предполагалось.
На использовании последней настоял Инглунд, убедивший Крэйвена, что частично скрывая лицо Крюгера головным убором, можно усилить шоковый эффект от его уродства. Между тем, на поиск подходящей фетровой шляпы ушло около недели
Роль Кирпича сначала была предложена Шону Коннери. Сценарий актёру понравился, и он решил посмотреть фильм "Карты, деньги, два ствола". Продюсер Мэттью Вон срочно организовал для Шона Коннери просмотр. Коннери пришёл, фильм посмотрел, а после сообщил: "Хороший фильм, но я вам не по карману". В итоге роль Кирпича досталась Алану Форду
Для воплощения на экране Терминатора без человеческой оболочки было создано несколько типов эндоскелетов. Для кадров, где он появляется во весь рост, подготовили целый прямостоящий металлический скелет в натуральную величину.
Для сцены взрыва Терминатора был изготовлен такой же скелет из безопасного полиуретана. Для средних и крупных планов робота была сделана натуральной величины механическая верхняя часть туловища. Это была серьезная конструкция, на разработку которой ушел год. Она состояла из тысячи подвижных деталей и весила целых 82 кг.
Во время съемки этот скелет носили на себе два члена съемочной группы. Еще двое с помощью рычагов осуществляли движения рук и головы Терминатора
Фраза "Yippie-ki-yay, mothefucker" вошла в историю кино.
Она заняла 96 место в списке "100 величайших киноцитат" в 2007 году
Режиссер Джон Хьюз в интервью рассказал, что в основе фильма лежит реальная история: однажды по дороге из Нью-Йорка в Чикаго его самолет приземлился в городке Уичита, штат Канзас, откуда Хьюз добирался до дому 5 дней
Роскошно полубомжевые одеяния Чувака - это вовсе не итог творческих мук и озарений штатных костюмеров, а в основном предметы личного гардероба актера Джеффа Бриджеса. Чудовищные сандалии - в том числе
Героиня фильма, роль которой блестяще исполнила Аманда Пламмер, получила своё прозвище в честь кролика Линды Чен - помощницы Квентина Тарантино, перепечатывавшей сценарий фильма, написанный режиссёром от руки.
Вместо оплаты она попросила Квентина следить за её домашним кроликом по имени Сладкий Зайчишка (англ. Honey Bunny), пока она была занята работой, однако режиссёр не внял её просьбам и кролик через некоторое время скончался. Тарантино позаботился о питомце по-своему - его имя стало прозвищем подружки персонажа, которого сыграл Тим Рот
Роберт Родригес написал сценарий еще в 1993 году после того, как придумал сюжет фильма "Отчаянный". Напомню что "Мачете" вышел в прокат аж в 2010 году.
Арнольд Шварценеггер нарушил своё обещание никогда больше не играть злодеев, данное во время съёмок фильма "Терминатор 2: Судный день"
Том Харди утверждает, что никогда не читает сценариев. Когда он готовился к съёмкам фильма "Сплинтер Селл" (2017) по серии компьютерных игр в жанре стелс-экшн, придуманных писателем Томом Клэнси, Леонардо ДиКаприо уговорил его прочесть сценарий "Выжившего".
Харди прочёл половину сценария и дал согласие на участие в съёмках
У Сальмы Хайек не было хореографа для её танца. Режиссер Роберт Родригез просто сказал ей - чувствуй музыку и танцуй.
По словам монтажера Фрэнка Дж. Уриосте, первоначально не предполагалось делать панорамные кадры города на Марсе, т. к. по мнению продюсеров, они были слишком затратные и могли привести к перерасходу бюджета.
С данной проблемой Фрэнк поделился с Арнольдом Шварценеггером, которому удалось убедить продюсеров снять данные сцены
Первый кинофильм, появившийся в кинотеатрах в звуке Dolby Digital
Арнольд Шварценеггер целый месяц перед началом съемок упражнялся с оружием, разбирая и собирая его вслепую, так как Терминатор не должен смотреть на оружие, вставляя новый магазин и передергивая затвор, он всё делает автоматически.
Также Шварценеггер много времени проводил в тире, привыкая к звуку выстрелов, чтобы не моргать, нажимая на спусковой крючок.
Кевину в приквеле было 8 лет, а в этой части ему 10 лет, хотя за всё время фильма говорили, что события прошлого фильма происходили год, а не 2 назад, вследствие этого можно сказать, что день рождения Кевина приходится на 1 января, так как в позапрошлом году ему было 8, на следующий день 9, а в момент развития фильма уже 10 лет (так как прошёл год).
Для сцены, в которой Крюгер нападает на Нэнси, дремлющую в ванне, декорация была расположена над бассейном. Это позволяло поместиться в ванне нескольким людям - исполнительнице главной роли Хэзер Лэнгенкэмп и Джиму Дойлу, дублировавшему руку Крюгера.
При этом у актрисы была возможность достоверно изобразить, будто она тонет. Для кадров под водой была задействована дублерша. На съемки всей сцены ушло 12 часов
Во время съёмок Дастин Хоффман был не уверен в коммерческом потенциале картины, а также в своей актерской игре. Три недели спустя после начала съёмок он сказал режиссеру Барри Левинсону: "Возьми на эту роль Ричарда Дрейфусса, либо другого актера, потому что это - худшая актерская игра в моей карьере". Однако именно за эту роль Дастин получил своего второго "Оскара".
В одном из своих интервью режиссер картины Дэвид Финчер (David Fincher) признался, что в каждой сцене фильма мелькает по крайней мере один стакан Starbucks
Эпизоды в офисе Джона Милтона с видом на наружную террасу и панораму Нью-Йорка с высоты птичьего полета действительно снимались на вершине небоскреба: съемочная площадка была оборудована на 50-м этаже здания "Континентал Тауэр", расположенном в Манхэттене на Уолл-стрит, в 8 футах от края.
Таким образом, за окном мы видим совершенно реальную панораму Нью-Йорка, а не компьютерную дорисовку
Привидение по имени "Лизун" в оригинале звался "Лукоголовым" из-за скверного запаха изо рта
В 2001 году майор вооруженных сил Великобритании Чарльз выиграл 1 миллион фунтов. Но шоу в эфир не вышло, а Чарльза и его жену и друга признали виновными в преступном сговоре.
Просматривая отснятый материал, редакторы обратили внимание на покашливание, доносившееся из зала перед тем, как игрок давал очередной ответ.
Скандал с английским майором вдохновил писателя из Индии Викаса Сварупа на сочинение романа "Вопрос - ответ" по которому был снят фильм
Все главные герои фильма носят солнечные очки, которые были сделаны на заказ для каждого из них. Форма линз отличается у агентов и у группы отступников. Агенты носят очки прямоугольной формы, в то время как у отступников - округлые линзы, что говорит о том, что они настоящие, а агенты заодно с машинами
Такси будущего, на котором Бифф следит за Марти и Доком - Citroen DS
Во время погони с участием Джокера и машины с полицейскими была уничтожена одна из четырех, существовавших в тот момент на планете, камер IMAX