8 июля 2022 года в 06:40

9 интересных фактов о фильме «Соломенная шляпка»

Почему Миронов боялся закрытия фильма, кто придумал образ виконта и кем были Лизетта и Мюзетта из знаменитой песни.                                    





Смотреть все фото в галерее
Работу над музыкальным фильмом режиссёр Леонид Квинихидзе начал не в лучшем расположении духа. Его предыдущий фильм "Крах инженера Гарина" зрители приняли довольно слабо, а критики вообще разгромили, назвав картину "крах режиссёра Квинихидзе". Чтобы отвлечься от грустных мыслей и загладить впечатление, он решил снять что-то весёлое и выбрал для экранизации популярный французский водевиль драматургов Эжена Лабиша и Марка-Мишеля. "Соломенная шляпка" получилась настолько удачной, что про "крах" тут же забыли, а Квинихидзе нашёл своё призвание в мюзиклах.    


Сначала режиссёр пригласил в новый фильм актёров из "Краха инженера Гарина" - Олега Борисова и Нонну Терентьеву, но Борисов отказался от главной роли по состоянию здоровья, а Терентьева оказалась не сильна в водевильном жанре. Тогда Квинихидзе предложил главную роль своему другу Андрею Миронову, а роль мадам Бокардон досталась Людмиле Гурченко. Оба актёра в музыкальном жанре чувствовали себя как рыба в воде, и уже под них режиссёр собирал остальную команду. При этом он старался приглашать артистов, которые уже были знакомы и хорошо ладили друг с другом. Благодаря такому подходу работа превратились в праздник и это настроение передавалось зрителям. Съёмки шли в интерьерах ленинградского Дома литераторов, в Петергофе и эстонском городе Тарту.    


С роли итальянского тенора Нинарди началась кинокарьера Михаила Боярского, который до этого снялся в нескольких малозаметных ролях. В "Соломенную шляпку" он попал благодаря отцу, который играл небольшую роль караульного. Квинихидзе дал Боярскому-младшему не только яркую экспрессивную сцену, но и возможность продемонстрировать голос. После этого им заинтересовались режиссёры музыкальных фильмов, а актёр признавался, что его главным учителем в этом фильме стала Алиса Фрейндлих.    


В дружеской атмосфере рождались постоянные импровизации, и режиссёр был этому только рад. Например, Михаил Козаков придумал сделать своего виконта де Розальба человеком нетрадиционной ориентации. Когда он первый раз произнёс реплику про "молоденького-молоденького пастушка" и игриво посмотрел на Андрея Миронова в лорнет - Миронов прямо в камеру расхохотался и сказал: "Ты с ума сошёл? Закроют к чёрту!". Все посмеялись, но решили оставить виконта именно таким, и цензоры его пропустили.    


В свою очередь Миронов тоже решил удивить Козакова. В одной из сцен он стоял к нему лицом и спиной к камере, и в самый серьёзный момент широко улыбнулся. Козаков сложился пополам от хохота - во рту Миронова сверкал ряд "золотых" зубов, сделанных при помощи фольги от шоколадки. Сцена была сорвана, а несколько метров пленки пришлось выкинуть...    


Эпизод с поединком на шпагах тоже получил неожиданное развитие. С героя Козакова случайно сбили парик, но режиссёр дал команду продолжать съёмку. Алиса Фрейндлих не растерялась и прикрыла голову виконта веером, а тот после секундной заминки выдал фразу: "Не вижу ничего смешного! Парик - это очень современно!" В импровизацию включился Андрей Миронов, страстно поцеловал Фрейндлих в шею, посмотрел на героя Михаила Боярского и выдал: "Рекомендую!".    


На роль тихой невесты сначала утвердили Екатерину Васильеву, но худсовет потребовал более миловидное и менее яркое лицо. Тогда режиссёр взял на роль никому неизвестную актрису ленинградского ТЮЗа Марину Старых, которая очень зажималась рядом со знаменитостями, что как раз и было нужно для образа. Екатерина Васильева осталась в фильме и сыграла хозяйку шляпки, а приехавший вместе с ней на съёмки драматург Михаил Рощин получил крошечную роль фонарщика.    


Музыку к фильму создавали композитор Исаак Шварц и поэт Булат Окуджава. Часть женских имён в знаменитой песне "Женюсь..." была взята из завещания Портоса в романе Александра Дюма "Десять лет спустя" - это были клички лошадей мушкетёра. Роли безымянных Певца и Певицы исполнили актриса Евгения Ветлова и джазовый музыкант Александр Колпашников.    


"Соломенную шляпку" ждал невероятный успех! Однако именно он помешал Людмиле Гурченко и Андрею Миронову попасть в фильм Эльдара Рязанова "Ирония судьбы, или С лёгким паром". Режиссёр хотел снимать их в главных ролях, и актёры даже прошли пробы, но водевильная популярность заставила Рязанова передумать. Он понял, что зрители не воспримут их всерьёз в драматических ролях и будут ждать музыкальной феерии, и начал поиск других кандидатов. Но все-таки Гурченко и Миронов в фильме появились - когда Ипполит включил телевизор, то там шла "Соломенная шляпка" и показывали сцену с их участием.    
Работу над музыкальным фильмом режиссёр Леонид Квинихидзе начал не в лучшем расположении духа. Его предыдущий фильм "Крах инженера Гарина" зрители приняли довольно слабо, а критики вообще разгромили, назвав картину "крах режиссёра Квинихидзе". Чтобы отвлечься от грустных мыслей и загладить впечатление, он решил снять что-то весёлое и выбрал для экранизации популярный французский водевиль драматургов Эжена Лабиша и Марка-Мишеля. "Соломенная шляпка" получилась настолько удачной, что про "крах" тут же забыли, а Квинихидзе нашёл своё призвание в мюзиклах.    
Сначала режиссёр пригласил в новый фильм актёров из "Краха инженера Гарина" - Олега Борисова и Нонну Терентьеву, но Борисов отказался от главной роли по состоянию здоровья, а Терентьева оказалась не сильна в водевильном жанре. Тогда Квинихидзе предложил главную роль своему другу Андрею Миронову, а роль мадам Бокардон досталась Людмиле Гурченко. Оба актёра в музыкальном жанре чувствовали себя как рыба в воде, и уже под них режиссёр собирал остальную команду. При этом он старался приглашать артистов, которые уже были знакомы и хорошо ладили друг с другом. Благодаря такому подходу работа превратились в праздник и это настроение передавалось зрителям. Съёмки шли в интерьерах ленинградского Дома литераторов, в Петергофе и эстонском городе Тарту.    
С роли итальянского тенора Нинарди началась кинокарьера Михаила Боярского, который до этого снялся в нескольких малозаметных ролях. В "Соломенную шляпку" он попал благодаря отцу, который играл небольшую роль караульного. Квинихидзе дал Боярскому-младшему не только яркую экспрессивную сцену, но и возможность продемонстрировать голос. После этого им заинтересовались режиссёры музыкальных фильмов, а актёр признавался, что его главным учителем в этом фильме стала Алиса Фрейндлих.    
В дружеской атмосфере рождались постоянные импровизации, и режиссёр был этому только рад. Например, Михаил Козаков придумал сделать своего виконта де Розальба человеком нетрадиционной ориентации. Когда он первый раз произнёс реплику про "молоденького-молоденького пастушка" и игриво посмотрел на Андрея Миронова в лорнет - Миронов прямо в камеру расхохотался и сказал: "Ты с ума сошёл? Закроют к чёрту!". Все посмеялись, но решили оставить виконта именно таким, и цензоры его пропустили.    
В свою очередь Миронов тоже решил удивить Козакова. В одной из сцен он стоял к нему лицом и спиной к камере, и в самый серьёзный момент широко улыбнулся. Козаков сложился пополам от хохота - во рту Миронова сверкал ряд "золотых" зубов, сделанных при помощи фольги от шоколадки. Сцена была сорвана, а несколько метров пленки пришлось выкинуть...    
Эпизод с поединком на шпагах тоже получил неожиданное развитие. С героя Козакова случайно сбили парик, но режиссёр дал команду продолжать съёмку. Алиса Фрейндлих не растерялась и прикрыла голову виконта веером, а тот после секундной заминки выдал фразу: "Не вижу ничего смешного! Парик - это очень современно!" В импровизацию включился Андрей Миронов, страстно поцеловал Фрейндлих в шею, посмотрел на героя Михаила Боярского и выдал: "Рекомендую!".    
На роль тихой невесты сначала утвердили Екатерину Васильеву, но худсовет потребовал более миловидное и менее яркое лицо. Тогда режиссёр взял на роль никому неизвестную актрису ленинградского ТЮЗа Марину Старых, которая очень зажималась рядом со знаменитостями, что как раз и было нужно для образа. Екатерина Васильева осталась в фильме и сыграла хозяйку шляпки, а приехавший вместе с ней на съёмки драматург Михаил Рощин получил крошечную роль фонарщика.    
Музыку к фильму создавали композитор Исаак Шварц и поэт Булат Окуджава. Часть женских имён в знаменитой песне "Женюсь..." была взята из завещания Портоса в романе Александра Дюма "Десять лет спустя" - это были клички лошадей мушкетёра. Роли безымянных Певца и Певицы исполнили актриса Евгения Ветлова и джазовый музыкант Александр Колпашников.    
"Соломенную шляпку" ждал невероятный успех! Однако именно он помешал Людмиле Гурченко и Андрею Миронову попасть в фильм Эльдара Рязанова "Ирония судьбы, или С лёгким паром". Режиссёр хотел снимать их в главных ролях, и актёры даже прошли пробы, но водевильная популярность заставила Рязанова передумать. Он понял, что зрители не воспримут их всерьёз в драматических ролях и будут ждать музыкальной феерии, и начал поиск других кандидатов. Но все-таки Гурченко и Миронов в фильме появились - когда Ипполит включил телевизор, то там шла "Соломенная шляпка" и показывали сцену с их участием.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Парный забег через дорогу в неположенном месте Россия использовала СВЧ-пушку Красные флажки будущего психопата Интересная деталь на скульптуре В Госдуме хотят разрешить осуждённым по особо тяжким статьям работать педагогами 20 полезных и бесполезных советов от интернет-пользователей Энергетический абсурд: крупнейшая в Америке зарядная станция для электромобилей работает на дизельном… Советские мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями WADA сделало новое заявление по делу Валиевой Игра в прятки редкая, новогодняя Огонь, вода и медные трубы: история Badfinder - одной из самых талантливых групп в истории рока Смешные картинки с комментариями из социальных сетей