В детстве этому мальчику приходилось зарабатывать, делая из готовых пластиковых деталей искусственные цветы. А потом он стал разработчиком особой техники и мастером, за работами которого охотятся коллекционеры из разных стран.
Уоллес Чан родился в 1956 году в Китае. В возрасте 5 лет мальчик вместе с семьёй перебрался в Гонконг. Благодаря усидчивости и терпению выучил язык и помогал родителям, собирая из заготовок букеты.
Школу Уоллес бросил спустя пару лет - пришлось работать уже основательно, чтобы выжить. В 16 лет стал учеником скульптора. Но уже через год открыл собственную мастерскую.Первыми работами никто не заинтересовался. Парень обходил один магазин за другим, но везде получал отказ. Потом удача улыбнулась Чану: очередной владелец дал номер телефона своего приятеля, как раз специализировавшегося на продаже нестандартных вещиц.
В начале творческого пути ювелир опирался на древнюю технику обработки мастеров династии Мин, предполагающую настолько филигранную и точную подгонку элементов друг к другу, что они не нуждались в дополнительной фиксации.Овладев техниками камея (резьба с рельефным изображением) и инталия (с углублённым рельефом), в 1987 году мастер разработал собственную методику, не имеющую аналогов. "Гравировка Уоллеса" позволяет создать в прозрачных материалах эффект объёмного изображения.
Позднее ювелир смог найти подход к титану, известному своей прочностью, и запатентовал метод его окраски. Затем разработал печь, позволяющую плавить фарфор, и адаптировал древние способы крепления драгоценных камней.
Чан - поразительный человек. Он создаёт шедевры, которые оцениваются в миллионы долларов (к примеру, колье "Цветущее наследие" оценено в 200 млн долларов), но при этом не имеет собственного дома. Часами готов рассказывать об искусстве, сделавшем его знаменитым, или обсуждать буддизм и техники самопознания. Но ничего не говорит о личном (известно лишь, что у мастера есть взрослый сын).
Но в любом случае Чан - это очередной пример того, что упорство и старание в сочетании с талантом могут не просто привести к успеху, но и породить совершенно новое направление, не имеющее аналогов. Даже примерно повторить волшебные шедевры Чана пока так никто и не смог.