26 ноября исполняется 120 лет художнику Юрию Пименову (1903-1977). Самая знаменитая его картина - "Новая Москва", написанная в 1937-м. В открытом кабриолете по столице едет автомобилистка (в качестве модели художнику позировала его жена). Главное в картине, конечно, праздничное настроение обновлённой Москвы, умытой дождём, в солнечный летний день. И ещё, пожалуй, ощущение, что эта девушка заглядывает в будущее.
И будущее это - яркое и солнечное, полное счастья и радости. Хотя для наших современников дата создания картины навевает совсем иные ассоциации, и один из её комментаторов, Сергей Иванников, мрачно замечал: "У меня есть серьёзные сомнения в том, что героиня "Новой Москвы" доживёт до конца года в своей московской квартире".Но будущее оказалось неожиданным...Наступившее будущее Юрий Иванович изобразил на картине, которая является очевидным продолжением темы "Новой Москвы". Тот же ракурс... даже, наверное, та же девушка (а модель - точно та же самая, жена художника).
Да, вот так. А что там впереди, за поворотом фронтовой трассы, кроме сожжённой вражеской техники?..Прошли ещё полтора десятилетия, и Юрий Пименов вновь вернулся к этой теме.Его следующая картина называлась точно так же, как и первая - "Новая Москва".На этот раз девушка едет не по Театральному проезду, а смотрит на эстакаду Крымского моста, которого в 1937 году ещё не существовало. Поменялись марки машин, открытые кабриолеты 1930-х сменились закрытыми моделями, так что картина в этом плане уже выглядит немножко несовременной. Зато стали более раскрепощёнными и свободными нравы, что лаконично обозначено распущенными длинными волосами девушки. А Москва - вновь нарядная, освежённая дождём, залитая солнцем, снова в ожидании наступающего прекрасного будущего...Но будущее вновь оказалось неожиданным....