В своём творчестве Роберт Фарбер сумел объять разные жанры - от обнажённой натуры и модной фотографии до морских пейзажей, городских сцен и натюрмортов. Всё разнообразие сюжетов в своих работах он мастерски напитывает живописным и романтическим духом. Даже его рекламные кадры неотличимы от художественных.
Роберт Фарбер (Robert Farber; 1944) родом из Нью-Джерси. До фотографии интересовался искусством, занимался живописью и изучал маркетинг. О том, как в его жизнь пришла фотосъёмка Фарбер вспоминает:"Однажды я гулял по Майами-Бич и заметил очень крупную женщину в самом крошечном бикини из всех, что я когда-либо видел. Она сидела на пляже и вязала. Тогда в голове у меня пронеслась мысль: "Хотел бы я иметь фотоаппарат". Внезапно в фотографии я увидел способ запечатлеть момент, чтобы рассказать историю. Мысль из головы не уходила и после колледжа я купил свою первую камеру, 35-миллиметровую Petri. Техническим специалистом я не был и часто делал ошибки, например, цветовые искажения и зернистость. Но я понял, что из-за ошибок мои фотографии стали очень похожи на картины".Начав карьеру модным фотографом, он одновременно развивался в художественной съёмке. Уже в 1983 году выпустил фотокнигу "Профессиональная модная фотография" (Professional Fashion Photography). Снимки фривольного характера, сделанные в 1970-е годы для Playboy, Penthouse, Hustler и других подобных журналов иногда публиковал под псевдонимами Руперт Дейнс или Хиллари. Чтобы не порочить репутацию.Свою увлечённость женской фигурой фотограф выразил, по-своему интерпретируя красоту - от абстракции до реализма. Фотографиями женщин он больше всего и прославился. В 1976 году опубликовал свою первую книгу. Это были "Образы женщины" (Images of Woman).Не меньше живописности в работах Фарбера из цикла "Американское настроение" (American Mood). Это альбом лирических и ностальгических фотографий, снятых по разным штатам - от провинций Монтаны до Манхэттена. Нью-Йорк в творчестве Роберта Фарбера занимает отдельное место. Многих фотографов вдохновлял город, который никогда не спит. Однако у Фарбера он предстаёт по-иному. В этих кадрах чувствуется волнение, ностальгия и душа мегаполиса, как и задумывал автор.В 1987 году Жаклин Кеннеди Онассис пригласила Фарбера в издательскую компанию Doubleday для публикации его книги "У моря" (By The Sea). Выпуск получился крайне успешным, принёс автору премию в области цветной фотографии и зрительское признание.С 1970-х до начала 1990-х годов Роберт Фарбер работал с моментальной аналоговой камерой Polaroid SX70. Он относился к этой практике со всей серьёзностью. В отличие от многих коллег Фарбер воспринимал полароид не в качестве инструмента для предварительного просмотра изображений при коммерческих съёмках, но и для создания уникальных работ. Отличительные качества, присущие моментальной фотографии, стали частью авторской стиля.В общей численности книги Роберта Фарбера по искусству фотографии разошлись тиражом более полумиллиона экземпляров. Его признают одним из величайших фотографов и приглашают читать лекции в университетах и профессиональных классах в Японии, Австралии, Европе и по всей территории Соединённых Штатов, включая Смитсоновский институт и Музей Джорджа Истмана. Его работы славятся мягкими и романтическими тонами. Часто их сравнивают с произведениями художников-импрессионистов, а Фарбера называют мастером романтического настроения.
cameralabs.org