События седой древности, лет 5-6 уж как прошло, успел развестись и опять жениться, но речь не об этом.
Однажды днем в мою дверь позвонили. Открывать пошла жена, которая подозрительно долго не возвращалась. Пошел разузнать что и к чему.
За порогом стояла цыганка, лет эдак 45 отроду. Тупо хлопнуть дверью не дала жена, которая (к слову сказать) была несколько суеверна. Не до чертиков, но все же достаточно.
Решил просто постоять рядом и проконтролировать процесс так сказать общения, тем более что несколько раз слышал о таком и захотелось посмотреть на цыганский цирк вживую. Был абсолютно уверен в том, что меня развести не получится - атеист с хрензнаетскольколетним стажем.
Цыганка стояла и втирала про своих детей, которым нечего есть, про табор, который собираются согнать с места, про тяготы кочевой жизни и прочую туфту.
Потом как-то резко цыганка попросила вынести ей нитку. Жена побежала за ниткой, я продолжал стоять и улыбаться на гостью. Цыганка взяла принесенную катушку, оторвала кусок нитки и начала крутить на ней стопиццот узлов, причитая о том, сколько вокруг злых людей и как всем вокруг хочется чтобы все у всех было плохо.
И после этого начался, собственно, цирк. Посыпались просьбы. Водички. Спичек. Морковку. Соли немного. Мне, в принципе, не чуждо человеческое сострадание, но я прекрасно понимал то, что она к нам не за картошкой и щепоткой соли приперлась. Послать ее на хуй вот так сразу не давала все та же жена, поэтому я открыто сказал - хочешь - неси, а сам же продолжал стоять у двери и пялиться на визитершу. Цыганка тем временем отчаянно пыталась и меня за чем-нибудь отправить чтобы остаться хоть на секунду наедине с женой, либо наедине с запутанной ею ниткой. Я четко сказал что жена и сама все вынесет, а я никуда не пойду, и цыганку это совсем не обрадовало.
Напряжение нарастало.
После того как жена реализовала еще одну копеечную мечту цыганки та перешла в решающее наступление - сделала дикие глаза и скороговоркой начала рассказывать, что дети - самое важное в жизни, а жену, похоже, сглазили и детей у нее не будет вообще и спросила на что она способна ради своих будущих детей. Неси, говорит, сколько не жалко за детей. И тут я понял, что мозги у жены припудрились окончательно - сделав квадратные глаза она, не сказав ни слова, побежала за кошельком. Догонять я ее не стал (не хотел оставлять цыганку в одиночестве), а просто подождал и поймал на обратном пути. Вырвал из рук кошелек, достал оттуда две гривны (полбакса на то время) и улыбаясь протянул цыганке.
Та что-то залепетала, что это, дескать слишком мало, и не подействует но я сказал что как раз достаточно. Женщина поняла, что со мной каши не сваришь, перешла к завершающей стадии разговора, показала нам нашу нитку, которая чудесным образом лишилась всех узлов (хоть и стала втрое короче, чем была сначала) и распрощалась.
Хочу сразу сказать - нет, меня действительно не развели. Две гривны и несколько мелочей типа соли и морковки - вполне разумная и обдуманная плата за представление и урок для жены. Когда цыганка ушла был очень серьезный разбор полетов. Жена была просто в охренении от того с какой легкостью собиралась отдать ни за что ни про что содержимое кошелька незнакомой цыганке и пообещала впредь никому не открывать, чего советую и всем остальным людям с неустойчивой психикой.