19 марта 2012 года в 16:02

Чревоугодие (Обжорство)

Андрей знал толк в пище. Он никогда не ел осетрину холодной, а лимон "не камильфо" с коньяком. Еду поглощал медленно и мелкими кусочками, но до отвала. Проникаясь вкусом съеденного. Задерживая во рту, пропуская сквозь все чувствительные зоны языка. Дабы в полной мере прочувствовать всю пикантность и остроту вкуса.
Он так любил вкусно поесть, что даже на свидании с девушкой не мог удержаться от замечаний о еде. Ему порой казалось, что жену себе надо искать среди поваров. Нет-нет, чтобы не была такой же необъятной, словно медвежья гора, а чтобы могла легко различить вкус панчетте в соусе балоньезе. И могла оценить вкус моркови виши. Одним словом Андрей себя считал гурманом, ценителем и обжорой.
- Это не бешамель!
Эти слова вывели Андрея из задумчивости, он обернулся посмотреть на барышню, чей гневный окрик привел в шок весь ресторан.
Весьма грузная особа, вывернула непонятную желтовато-белую массу на мраморный пол.
Официант, налился пунцом, едва сдерживая в себе лучшие выражения русского языка. Он методично водил белоснежным полотенцем по полу, раздраженно вздрагивая.
На ор, грузной дамочки, прибежал администратор, исподлобья зыркнул на повара показавшегося в дверях. Потом на официанта, наконец, зашипел:
- Как вы смете? Да ВЫ!!!!
- Цить! - женщина привстала, грозно нависая над тщедушным человечком с бейджиком на груди.- А ну! Давай, показывай, где здесь кухня! Я сча, покажу тебе, что такое бешамель!
Барышня обвела взглядом всех присутствующих и продолжила.
- Приглашаю вас, всех! Попробовать мой соус! А не эти помои и если он окажется вкусней, скажете этому олуху, пусть возьмет меня на должность повара. Ну, шо администратор Вася, согласен?
Вася, то ли от неожиданности, то ли от наглости, а может и от страха неуверенно кивнул.
Женщина вошла в кухню, а уже через какое-то время перед Андреем красовалась аппетитная наполненная соусница.
Такого Андрею не доводилось кушать раньше. Нежно-сливочный вкус обволакивал своим непревзойдённым вкусом. И через несколько минут зал ресторана зашумел:
- Браво!
- Замечательно!
- Непревзойдённо!
- Восхитительно!
После этого происшествия Андрей зачастил в ресторан. Благо за ним всегда был зарезервирован столик. Он наслаждался: обворожительным валюте с говяжьим мясом, базиликовым песто, рататуем с прованскими травами и обалдевал от лимонных кексов. Казалось, что он может есть, есть и есть, пока однажды острая боль в животе не прервала его трапезу.
- Ну, что же... Гастрит у вас, Андрей Иванович... Нужна строжайшая диета, никакого кофе шоколада и пряностей... - старенький доктор, похожий на Айболита из детской книжки, нацепил очки на нос и грустно посмотрел на молодого человека.
Для Андрея это было потрясением. Он стоял перед Айболитом, как вкопанный, вслушиваясь в перечень дозволенных блюд. Скудно, Боже как скудно...
- Почему? Откуда?
- Скажите, сколько раз вы едите в день?
- Раз семь-восемь, может быть девять когда как. Иногда ночью кушаю. Но так, с легонца. Булочка с маслом или кекс.- пожал раздраженно Андрей плечами.
- А как часто вы становитесь на весы? - опять спросил доктор, поглядывая с хитрым прищуром.
- Ну... Они сломались у меня. Давно... Да и зачем...
- А надо бы. Надо бы, Андрей Иванович. У вас, добрейший, ожирение. Надо бороться этим. Спасать печень, сердце...
Выйдя от врача, Андрей, вдруг, столкнулся на пороге с новоявленной поварихой из ресторана. Она хмыкнула вместо приветствия и по слоновьи ступая, вошла в кабинет.
-Вот тебе и гурман... Тьху!
Андрей вошел в ресторан скорее по привычке, сдержался, заказал чай и вареную крольчатину.
- Что, не вкусно? - прогремел голос поварихи над ухом.
- Вкусно, но вот, диета...
- Знаю. Сама сижу на диете уже год. Двадцать килограмм скинула, еще полтинник и смогу жрать как прежде, - женщина вульгарно засмеялась и похлопала себя по необъятной груди, - видела тебя у дохтора. Хороший дядька, приведет в норму по бырику. Ты не я. Тебе всего десяток второй скинуть и жить можно.
- А как же вы? Это? Поваром?
- Дык, как на диету села, так в повара и подалась. Я пока готовлю, кушать не хочется. Воротит от запахов. Потому и съедаю немножко, часто и по восьмой диете.
- Да? А я думал, повар все пробует.
- Может и пробуют. А я вон Ваську-администратора кормлю. - женщина снова засмеялась, - Хош ко мне в подмастерье? А гурман? Пойдешь?
- Нет. Спасибо, я не смогу. Я еду люблю. -опустив глаза промямли Андрей.
- Ну, смотри, как хочешь. Надумаешь - приходи. У меня тут строго. Готовлю - я, пробует Васька, едят посетители.
Андрей благодарно кивнул, а повариха поспешила в свое кухонное царство.
Дома Андрей метался между спальней и кухней. Творог слабо убивал голод, а еще хуже притуплял его эстетическое чувство еды, от ржаного хлеба воротило. До помутнения хотелось жирненького свиного стейка или красной рыбы под соусом тар-тар... Андрей тяжело взглотнул, выбросил французский майонез и положил себе в тарелку отварное яйцо без желтка.
Через неделю казалось, что скучная диета хуже любой еды, а лазанья казалась чем-то райским и недоступным. Раздосадованный и злой он пошел в свой любимый ресторан просится в подмастерье.
Повариха Алла, оказалась неожиданно права. Пока готовилась еда, накушавшись запахами, есть совершенно не хотелось, питаться стало легче, вес пошел на убыль. Но главное - он теперь стал настоящим гурманом. Кончиком ножа, он мог отмерить нужное количество тимьяна для норвежской сёмгушки, а на нюх мог определить степень готовности телячьего языка.
А вскоре, доктор Айболит порадовал и позволил есть всего по чуть-чуть.
- Ну, что боец? Уйдешь теперь? - грустно спросила Алла, поглядывая украдкой на Андрея своими большими коровьими глазами.
- Ты, это... Ты же понимаешь. Я ж пока на диете был... а у меня проекты... Да и в тренажерку записался...- мямлил Андрей сминая в руках белый фартук.
- Ладно. Чего уж там. Понимаю. Работалось нам хорошо. Иди уже...
Андрей, молча кротко кивнул и покинул ресторан. Рассеянно брел по улице, а перед глазами мелькало округлое лицо Аллы, ее скабрёзные шуточки, ловкие руки и приятный запах французских булочек, исходящий от крепкого тела. Может ее на свидание пригласить? Андрей, резко развернулся и заторопился в ресторан.
- Вася, где Алла? - врываясь на кухню едва не заорал Андрей.
- Только, что ушла. Уволилась она, - администратор кинул взглядом на белый колпачок на столе, - что без нее делать будем, прямо не знаю. Такие доходы были... Хозяин убьет.
- Не убью. - рявкнул Андрей, - фамилия ее как?
Администратор растерянно заморгал, отступил на шаг. По клоуньи поклонился:
- Так, я ж не знал... Так, значит Вы... хозяин?...- он еще раз поклонился, поскользнулся и упал.
- Потом расшаркаешься, фамилия у Аллы какая?
- Не знаю, - прогундосил Вася, опасливо поглядывая на хозяина.

Он не смог ее найти, как не старался. Зато всегда знал, если слишком хотелось кушать, а нельзя, надо брести на кухню и готовить, готовить, готовить. Вот и сегодня он готовил, для посетителей. Аккуратно обжаривал муку в сливочном масле, помешивая, чтоб не было комочков, добавил молоко, сыпанул прованских трав. Взмахнул ладонью, вдыхая, божественный аромат соуса...
- Вот, все как надо. Последний штрих и к вуаля! К столу!
Официант, взял соусницу, а за минуту в зале раздался шум. Андрей, вооружившись половником, выскочил за дверь.
- Это не бешамель! - симпатичная стройная барышня опрокинула блюда на покрытый мрамором пол. Затем развернулась к повару, широко приветливо улыбнулась: - Я счас покажу тебе, что такое бешамель!
Девушка подошла к Андрею, пристально вглядываясь большими коровьими глазами в его лицо:
- Возьмете меня на должность повара?

- Место уже год как вакантно, боюсь только, что прежняя униформа слегка великовата, - Андрей громко захохотал, и впустил в кухню Аллу.

P.S. считалось, что обжорство вызывает как телесное страдание, так и страдание души, так как предмет радости сластолюбца не является истинным благом (википедия)

P.P.S. Называю заметки так, потому что, как следствие - идет исцеление от греха, или несется наказание.

©

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Делай добро и оно к тебе не раз ещё вернётся Про кабанчиков Дядя Вова Alt–Ctrl–Del Разговор с товарищем Лениным Тру-прогеры из 80-х Подслушано Как надо пить шампанское Осеннее Добрый Петров Обеденное чтиво Как удовлетворить сотню матросов и с утра улыбаться