Страна должна знать своих героев:
23 июня 2017г 13:30 мск
Самолёт авиакомпании Аэрофлот приближается к Москве, главная бортпроводница объявляет, что через 20 минут мы совершим посадку в аэропорту Шереметьево. Судя по времени, мы прилетим даже на 20 минут раньше. Пронеслась мысль, как же близко мы живём к морю, меньше двух часов пути. На соседнем сидении мамаша с тремя детьми выдохнула: "Витя хватит плакать, через 20 минут мы сядем!".
В целом, полет проходил очень мягко и спокойно.
Я смотрю в иллюминатор, смотрю на часы - вроде, уже должен узнавать знакомые пейзажи, погода ясная с небольшой облачностью, отчётливо видно землю. С этой высоты все выглядит, как игрушечный макет.
23 июня 2017г 13:50 мск
Мы продолжаем свой полет, на борту воцаряется беспокойная тишина. Мы не только не сели в обозначенное время, но даже почти не снизили высоту. Я по-прежнему не узнаю местность. И вот самолёт совершает поворот, а за ним ещё один, и ещё. В иллюминаторе повторяются пейзажи, я понимаю, что мы кружимся на месте.
Стюардессы предательски молчат и не выходят. Мальчик Витя возобновляет свой крик сквозь слезы, не реагируя на уговоры мамы.
23 июня 2017г 14:30мск
Самолёт идёт на очередной круг, а я по-прежнему пытаюсь идентифицировать местность.
Кажется, узнаю Лобненскую станцию, а вот ветка аэроэкспресса через лес, значит, под нами родной посёлок Шереметьевский, самолёт начинает снижаться, да все верно, мы уже почти дома. Осталось чуть-чуть. Я уже могу разобрать людей на земле, кажется, наш самолет вот-вот выпустит шасси, осталось каких-то несколько минут.
23 июня 2017г 14:32 мск
В момент уже готовности приземлиться что-то пошло не так. Пилот резко потянул штурвал на себя, и самолёт, задрав нос, резко пошёл вверх. В глазах пассажиров недоумение вперемешку с опасениями. Мальчик Витя, набрав побольше воздуха в легкие, продолжает орать еще сильнее, как будто знает о чем-то, чего не знаем мы. Стюардессы по-прежнему предательски прячутся за шторкой, пристегнувшись к своим местам!
23 июня 2017г 14:33 мск
Последняя минута длилась, мне кажется, вечность. Почему же все молчат? Неужели стюардессы не знают, что происходит? Куда мы опять летим? Почему мы не можем сесть? После почти часа кружения над аэропортом, на сколько нам ещё хватит топлива?
В голове крутятся мысли, и только крик мальчика Вити и попытки мамы успокоить его нарушают тишину.
Раздаётся тяжелое дыхание в динамиках самолета:
- Говорит командир экипажа, аэропорт Шереметьево закрыт для посадки, мы летим на запасной аэродром в Домодедово.
Командир был крайне краток и серьёзен. В голосе его чувствовалось взволнованность и недовольство.
После слов командира в салоне, наконец, соизволили появиться бортпроводницы, весьма взволновано они стали всех уговаривать сохранять спокойствие и тишину. Из их слов я отчётливо понял, что они знают ровно столько, сколько и мы. Вся информация, которой они обладают, это слова командира, обращённые ко всем пассажирам. Больше всего недоумения было у транзитных пассажиров, у которых короткая пересадка в Шереметьево.
Растерянные стюардессы пытались их убедить, что их пересадят на другой рейс, убеждая нас, что как только мы сядем, нам все расскажут, но вероятно, что аэропорт Шереметьево закрыли из-за погодных условий.
Хм.. это-то при ярком солнышке, отсутствии ощутимого ветра и турбулентности?!
23 июня 2017г 14:49 мск
Объявляют, что самолёт готов к посадке в аэропорту Домодедово, где, надо отметить, погода далека от той, что была в Шереметьево. Мы начинаем снижаться, в иллюминаторе видны только свинцовые облака. Самолёт начинает трясти, на постоянный крик ребёнка, мне кажется, уже никто не обращает внимания. Я сжимаю руку супруги и делаю глубокий вдох.
23 июня 2017г 14:52 мск
Шасси коснулись земли и раздались бурные аплодисменты командиру судна. Я выдохнул. Первым делом все стали включать телефоны, посыпались звонки. Слышались разговоры с родными, о том, что в Интернете они не могли найти никакой информации о судьбе рейса, он просто пропал с табло Шереметьево, и никаких новостей целый час.
23 июня 2017г 15:02 мск
Обращение командира воздушного судна:
- Просьба всем оставаться на своих местах, самолёт сейчас проследует на стоянку, нас там дозаправят несколькими тоннами топлива, и мы отправимся обратно в аэропорт Шереметьево! Причина нашего незапланированного приземления на запасном аэродроме в Домодедово - это посадка правительственного вертолёта в аэропорту Шереметьево.
Вот она - причина, по которой внезапно было закрыто небо над всем аэропортом Шереметьево для регулярных рейсов!
В воздухе повис вопрос: "И все? Это все, что произошло?!" Все резкие манипуляции командира, его встревоженный голос, крики детей, а также более ста человек, опоздавших на свои стыковочные рейсы, и, вероятно, ещё столько же, ждущих данный рейс в аэропорту Шереметьево, чтобы полететь дальше. Это все не из-за неисправности самолёта или сложных погодных условий, это все лишь потому, что чиновнику потребовалось вдруг сесть в аэропорту. А так как все это стало известно в последний момент, то прервали посадку самолёта буквально на снижении, подвергнув опасности сотни людей.
Потом было много разговоров с пассажирами, извинения представителей аэропорта и экипажа самолёта. Но при чем тут они? Они выполняли приказ, большинство вообще не понимало, как и мы, что происходит. Проблема не в этом, а в отношении к людям, как к стаду баранов, чьи интересы ни во что не ставятся.
P.S. В итоге, данный рейс (SU-1547), вылетевший из Анапы в 12:01 мск, приземлился в аэропорту Шереметьево в 17:03. Таким образом, вместо заявленных 2:10 часов в пути пассажиры потратили 5:02 часов в пути, испытывая дискомфорт и волнение, а также неизвестно насколько еще застряв в аэропорту в ожидании следующих стыковочных рейсов.
P.P.S. Лишь раз в шесть лет власть вспоминает об интересах своего народа и начинает лебезить перед ним. Таким будет и следующий год. Надеюсь, моя история даст понять, насколько важно сделать правильный выбор всем нам и переломить ход событий. Чтобы не было места подобным историям в нашей стране!