Житель Стокгольма Монс Юнассон, первым опубликовавший фото машины скорой помощи с петербургскими номерами в районе Сёдермальм, написал пост в Twitter специально для россиян.
По его словам, спрашивая: "А что в Сёдере делает русская скорая?" - он не имел в виду ничего плохого.
"Меня просто снедало любопытство, так как я никогда не видел здесь иностранную скорую. Это не пример шведской русофобии. Я люблю водку. И Альфреда Шнитке", - написал Юнассон.
Накануне он опубликовал в Twitter фото врачей, помогавших лежавшему на тротуаре человеку. Юнассона удивило, что на вызов в центр Стокгольма приехала неотложка с российскими номерами.
Комментаторы начали строить предположения, откуда в шведской столице взялась иностранная скорая, и пришли к выводу, что врачи понадобились кому-то из сотрудников посольства России. Однако в российской дипмиссии журналистам заявили, что не располагают какой-либо информацией о такой машине.
Тайну раскрыл главный врач "Петербургской неотложки" Михаил Джалагония. Он рассказал, что одна из бригад скорой должна была вывезти домой россиянина, получившего травму в Швеции.
"Когда машина проезжала по Стокгольму, то, по словам ребят из 11-й бригады, была остановлена прохожими, поскольку человеку на улице стало плохо. Наши медики оказали ему первую помощь до приезда коллег из Швеции", - рассказал он.