Большинство зрителей вообще не задаются этим вопросом - фильм старый, поэтому и черно-белый. Но это заблуждение. К моменту съемок этой картины в США не было дефицита цветной пленки и цветное кино было уже не в диковину. Вот и фильм "Не сегодня, Джозефина" - именно так его изначально собирались назвать - планировалось снимать в цвете.
Этого требовал и контракт Мэрилин Монро, исполнительницы главной женской роли. Она должна была сниматься только в цветных картинах - это было условие студии Fox, которой "принадлежала" актриса.
Но режиссер Билли Уайлдер недолюбливал цветное кино, отдавая предпочтение старому доброму черно-белому. Да и сам сюжет, который они придумали со сценаристом Изи Даймондом, просто требовал стилизовать фильм под довоенные гангстерские фильмы.
Но была еще одна проблема - грим. После первых же цветных кинопроб косметика Джозефины и Дафны оказалась слишком "тяжелой" и выдавала на пленке слишком заметный и неистребимый зеленый оттенок.
Для того чтобы актеры Джек Леммон и Тони Кёртис вживались в образы женщин, носили платья, правильно ходили на каблуках, обрели женскую походку и жесты, кинокомпанией из Берлина был специально приглашен известный женский имперсонатор, трансвестит Барбет (Бабетта).
Первые же занятия у Кёртиса прошли отлично - он эффектно смотрелся чопорной Джозефиной, хотя внутренне был крайне скован, чего нельзя было сказать о его коллеге - Леммоне. Здесь было всё наоборот: "Дафна" не чувствовала никакой неловкости ни от платья, ни от макияжа, "она" свободно разгуливала в таком виде по студии и вела себя так, будто всю жизнь носила платья.
Все попытки научить Леммона выглядеть настоящей женщиной оказались безуспешны. "Леммон просто невозможен, у него ничего не выйдет, он все время отказывается делать то, что я ему приказываю", - кипятился Бабетта. На что Джек заявил: "А я и не хочу убедительного перевоплощения в женщину, мы должны изображать двух мужиков, которым неуютно в женском платье". Режиссер фильма Билли Уайлдер поддержал линию Леммона. Раздосадованный Бабетта покинул киношников через три дня.
Подобрав грим и макияж, надев парики, переодевшись в платья, обувшись в шпильки, весельчак Леммон предложил Кёртису устроить экзамен: "Тони, давай-ка посетим в качестве проверки женский туалет. Только в соседнем съемочном павильоне. Узнают нас или нет?" Если в помещении своего павильона их еще мало-мальски узнавали, то в дамской комнате чужого павильона ситуация изменилась. Актеры подошли к зеркалам и принялись подкрашивать губы и подводить ресницы. Проходившие мимо танцовщицы, ни о чем не подозревая, даже поинтересовались, в каком фильме "девочки" снимаются.
Довольные "экзаменом" Джозефина и Дафна показались Билли Уайлдеру. Режиссер осмотрел сияющих Кёртиса и Леммона и остался доволен: "Сойдет, девочки. Не идеально, но приемлемо - вы же, в конце концов, мужики, которые только притворяются женщинами... Больше ничего не меняйте. Так и будем снимать..." И в этот момент Уайлдер понял - фильму цветным уже точно не бывать. И... обрадовался.
Уайлдер умудрился обойти контракт - он объяснил Монро, что мужчины, загримированные под женщин, в цвете выглядят не как комическая пара, а как "двое размалеванных зеленых геев". Увидев пробы, актриса "в ужасе" сразу дала согласие на черно-белый вариант.
Ну а нам остались только некоторые цветные фото со съемок, чтобы мы могли увидеть, как бы выглядел фильм "Некоторые любят погорячее" в цвете.