Сегодня я хотел бы поговорить с вами об одной животрепещущей проблеме мирового кинематографа, а именно - о присутствии в абсолютно каждом произведении современной киноиндустрии Натали Портман.
Со времён выхода первого эпизода Звёздных войн (Скрытая Угроза) нетрудно заметить, что ни один кинофильм не обходится без участия Натали Портман. Само по себе в каждом частном случае это совершенно не вызывает отторжения: как-никак Натали Портман очень красивая женщина и талантливая актриса. Не Скарлетт Йоханссон, конечно, но всё же. Однако если засилие её героинь во всех кинокартинах Земли - не издевательство индустрии над зрителем, то что же тогда?
Я бы слова не сказал, если бы Натали Портман снимали хотя бы в каждом втором фильме. Скрипя зубами, перетерпел бы её участие в двух картинах из трёх. И конечно, если ты в детском возрасте гениально сыграл в "Леоне" с Жаном Рено, тебе многое дозволено. Но, чёрт подери, не во всех же фильмах в мире, Натали Портман, не во всех сразу!
Первые несколько лет я думал, что это просто совпадения, и меня даже забавляло, когда иной раз под середину киносеанса я неожиданно встречал в одной из ролей Натали Портман. "Все говорят, что я люблю тебя", "Схватка" и "V - значит вендетта" с её участием вызвали у меня только положительные эмоции, но когда я узнал, что Натали Портман играла дочь президента в "Марс Атакует!" Тима Бёртона, то мне вдруг стало не по себе. Я неожиданно осознал, что смотрю фильмы с Натали Портман с самого раннего детства, причём - исключительно с Натали Портман.
Я пересматривал все известные мне фильмы один за другим и с ужасом обнаруживал, что в каждом из них снимается Натали Портман. Понимаю, что не все люди столь внимательны, и, может быть, вам кажется, что Натали Портман играет далеко не во всех фильмах. Не может существовать большего заблуждения. В некоторых фильмах она довольно изящно замаскирована или появляется в кадре всего на несколько секунд, как в "Образцовом самце", а в первом эпизоде Звёздных войн вообще поначалу невозможно понять, служанка она там, королева или вообще магистр Йода. Но можете мне поверить: если какой-то фильм вышел в прокат, без Натали Портман там не обошлось.
Знаю, это звучит дико. Но я не писал бы, если бы не был абсолютно уверен. Я нарочно пытался смотреть фильмы, в которых никогда бы не снялась Натали Портман.
Включил независимое израильское роад-муви "Свободная зона", на одиннадцатой минуте - Натали Портман.
Начал смотреть какую-то адскую полутрешевую драму "Хэшер", на десятой минуте - Натали Портман.
Ткнул пальцем в "Кинопоиск", попал в "Поезд на Дарджилинг", это были лучшие час девятнадцать в моей жизни, но я не расслаблялся, и не зря - на семьдесят девятой минуте снова Натали Портман!
В сложившейся ситуации последней надеждой для меня было российское кино. Но, сами понимаете, я не мог рисковать. Если бы я включил российский фильм и обнаружил в нём Натали Портман, это бы значило либо, что я окончательно сбрендил, либо что я действительно загремел в ту реальность, где ни один фильм не возможен без Натали Портман. Ни тот, ни другой вариант меня не устраивали, поэтому я не стал прибегать к просмотру российского кино.
У меня оставался единственный выход - снять фильм без участия Натали Портман. Я написал сценарий и передал его режиссёру, но беды начались уже на стадии утверждения сценария. Режиссёр сообщил, что ему стали звонить люди, представляться агентами Натали Портман и просить для неё роль в нашем фильме. И это при том, что процесс съёмок был строжайшим образом засекречен, тогда даже для нас самих.
С тех пор мы с режиссёром игнорировали любые телефонные звонки и общались только очно. За два дня экстренно набрали съёмочную группу и начали снимать фильм, этот спасительный фильм, единственный в мире фильм без Натали Портман.
Довольно скоро мне и другим участникам съёмок начали поступать анонимные письма с угрозами. В один из дней мы заметили, что вокруг съёмочной площадки ездит фургон цвета мертвенного индиго без номеров. Мы перенесли съёмки в павильон, но уже через два часа он был полностью обесточен и заперт снаружи. Поскольку у нас не было телефонов, чтобы нас не тревожили агенты Натали Портман, мы не могли позвать на помощь, и нас освободили только на следующее утро.
Мы не сдавались и продолжали съёмки в течение шести месяцев, постоянно меняя локации, переписывая сценарий и создавая новые сюжетные повороты, дабы оправдать дыры, то и дело возникавшие в истории из-за без вести пропадающих исполнителей главных ролей.
Однажды после долгой съёмочной ночи я зашёл к себе в квартиру и обмер, увидев в своём рабочем кресле человека в длинном плаще и шляпе, курившего и бессовестно листавшего мои записные книжки, даже после того, как он заметил, что я вошёл.
Я дёрнулся к выходу, но он достал и направил на меня пистолет со словами:
- Не так быстро, мистер кинореволюционер. Не спешите всех нас погубить.
- Я не понимаю, о чём вы, - сказал я. - Кто вы такой, что вам здесь нужно?
- Если вы самый внимательный, это ещё не значит, что вы можете погубить реальность, - сказал он.
- Что вы несёте? Как вы сюда попали? Убирайтесь.
Он взвёл курок, я пнул ему в голову ведро, прыгнул на кровать и избил его ногами в полёте. Негодяй выпал в окно, унеся с собой в могилу тайну своих высказываний.
Я избавился от тела и ничего не сказал режиссёру, а только нанял парней из частного охранного предприятия, и с тех пор нас оставили в покое. Через несколько недель мы на последнем издыхании закончили съёмки и отдали фильм в монтаж. Прежде, чем лента была закончена, дотла сгорели девять монтажных предприятий, но каждый раз мне удавалось в последний момент спасти фильм, этот спасительный фильм, единственный в мире фильм без Натали Портман.
В день премьеры меня подкараулили у парадной, запихнули в машину и доставили в здание ФСБ. Там неприветливые офицеры много раз подряд спрашивали, как меня зовут и на кого я работаю, четырнадцать раз снимали мои отпечатки пальцев, оказывали другое психологическое давление, на долгие промежутки времени оставляли в одиночной камере с капающей водой, я терял рассудок, но не мог понять, чего они от меня хотят. На четвёртый или пятый день меня выпустили, и у ворот ФСБ меня встретил бледный, как смерть, режиссёр, он сообщил мне, что его семью взяли в заложники неизвестные и потребовали отменить премьеру, и он отменил. Я сказал, что он всё сделал правильно, забрал у него свою копию фильма и отправился прямиком на Пятый канал телевидения.
Там, угрожая покончить с собой, я потребовал вывести фильм в прямой эфир, меня послушали, и уже через десять минут все в стране, кто смотрел Пятый канал, увидели наш фильм, этот спасительный фильм, единственный в мире фильм без Натали Портман. К тому моменту, когда начались финальные титры, я уже бежал из телестудии и был посреди Литейного моста, который внезапно начал разводиться, потом сводиться, потом бросаться на меня, силясь разгрызть пополам, загремел гром, начался мелкий дождь из червей, а следом град из жаб с алыми вспышками молний и ветром, сносящим машины с автострад в Неву. Люди вокруг превратились в зомби, с небес стали лететь птичьи скелеты и самолёты, река окрасилась в ядовито-кислотный цвет и стремительно теряла глубину. Я увидел, как в разливе перед стрелкой Васильевского острова поднимается из воды чудовище высотой с десяток главных офисов банка Санкт-Петербург и с такими же красными глазами, как логотип этого банка, а также осьминожьими щупальцами вокруг рта, перепончатыми крыльями вместо ушей, чёртовыми колёсами в сосках и с чёрной дырой там, где могли быть его гениталии. Монстр заметил меня, приблизился, схватил двумя когтистыми пальцами, поднёс к своей гигантской, склизкой, кишащей дурными вибрациями личине и произнёс:
- Внимательнейший из смертных, ты умрёшь первым.
После чего исключил меня из реальности, страшнейшую тайну которой мне посчастливилось разгадать.