В новом рейтинге миллионеров Bloomberg появились два брата из Вологды: Игорь и Дмитрий Бухманы. Ребята создали свою компанию под названием Playrix, которая теперь готова соперничать с такими гигантами, как Tencent и Activision.
Братья из Вологды Игорь и Дмитрий Бухманы сколотили целое состояние на компьютерных играх. Создавать игры братья начали в далёком 2001 году, на своём первом компьютере Pentium 100. Первая игра типа Xonix принесла братьям 60$, но они не остановились на этом.
До 2004 года братья создавали игры вдвоём, но когда стали зарабатывать по $10 000 в месяц, решили расширить свой штат. Тогда и появилась компания под названием Playrix. Ребята сняли подвальное помещение в Вологде, и зарегистрировали юридическое лицо.
Сейчас Playrix входит в топ-10 разработчиков игр для iOS и Android. Ежедневно в их игры играют 30 миллионов человек. AppAnnie show считают, что Playrix в скором времени может бросить вызов таким корпорациям, как Tencent Holdings Ltd., NetEase Inc. и Activision Blizzard Inc. Годовую выручку Playrix аналитики NewZoo оценивают в $1,2 млрд.
Playrix известны своими играми, которые не требуют особых навыков и умений, просты и понятны. Такие игры они стали продавать через свой сайт, а после вышли на рынок игр для мобильных телефонов и соцсетей. Одной из самых популярных стала Gardenscapes. Это головоломка, сочетающая в себе простоту, отличную графику и симулятор. Вышла она в 2017 году, и уже тогда специалисты Facebook признали её игрой года.
В 2017 году вышла ещё одна игра-продолжение под названием Homescapes, которая так же быстро завоевала любовь геймеров, как и первая новинка Gardenscapes.
После головокружительного успеха, аналитики стали сравнивать Playrix с такими "монстрами", как Activision Blizzard и NetEase. Однако, Playrix пока далековато до мировых гигантов. Для сравнения: годовая выручка американского гиганта Activision Blizzard в 2018 г. составила $7,5 млрд, китайского NetEase - $9,7 млрд.
Братья рассказали Bloomberg, что им предлагали $3 миллиарда, однако они отказались. Дмитрий Бухман заявил, что "это не та цена, за которую мы готовы продать компанию".