8 февраля 1971 года министр обороны ФРГ Гельмут Шмидт издал указ, разрешающий военнослужащим отпускать и носить длинные волосы, при условии, что они будут чистыми и ухоженными.
Эта история началась в 1967 году когда на призывной участок, вооружённых сил ФРГ прибыл молодой человек по имени Альберт Шмасснер имевший на своей голове весьма длинную шевелюру. Что в ту пору на волне движения "детей цветов" - хиппи, было обычным делом. Парню, как и всем остальным приказали подстричься на голо, Однако он сославшись на отсутствие прямого запрета длинных волос в уставах, а так же на свои конституционные права, наотрез отказался стричь растительность на голове.
Альберт, являясь в ту пору единственным не стриженным солдатом Западной Германии, в течении 45 дней героически терпел насмешки сослуживцев, но когда командиры пригрозили отдать его под суд за не подчинение, сдался парикмахеру. Этот прецедент мог бы пройти не замеченным, однако история получила огласку. И командование Бундесвера, принимая во внимание повальную моду того времени на причёски с длинными волосами, стало рассматривать возможность изменения воинских уставов для легализации "волосатиков" в армии. Не прошло и четырёх лет, как министр обороны Германии издал приказ, о том, что военнослужащим разрешается отращивать волосы, с оговоркой на то, что они дожны быть чистые, ухоженные и если будут мешать выполнению служебных обязанностей, должны быть убраны под сеточку, как у поваров.
Это решение министра обернулось настоящим скандалом. Ветераны второй мировой войны, окончившейся по тем меркам недавно, были возмущены нововведением и бурно выражали свой протест. По всему миру стали подшучивать над германскими солдатами, называя из "волосяными силами Германии".
В ответ на общественный резонанс по поводу этого решения, а так же, что более важно начавшихся проблем с гигиеной солдат, Бундесвер был вынужден созвать комиссию по изучению данного вопроса. Комиссия изучив вопрос пришла к выводу, что длинные волосы в полевых условиях провоцируют возникновение кожных заболеваний и заражение паразитами, а в условиях военного времени поддерживать гигиену обильной шевелюры будет затруднительно или совсем не возможно.
В числе прочего, комиссией был упомянут и экономический аспект повышенной волосатости. Так длинные волосы требовали для ухода за ними большее количество воды и моющих средств, а при условии сушки феном, дополнительного расхода электричества, плюс увеличение выделяемых средств на обслуживание канализационных стоков (ох уж эти прагматичные немцы - красоту в деньги пере конвертировали)). Всё это ожидаемо не могло не сказаться на увеличении военного бюджета.
Закончилась история о длинных волосах тем, что они ожидаемо были запрещены продержавшись 15 месяцев. И в 1972 году в уставах снова значилось то, что волосы не должны касаться глаз, ушей и воротника одежды.