Представители Microsoft рассказали, зачем в действительности разработали для Windows раздел "Стандартные игры", среди которых числятся "Сапер" и "Косынка". Как выяснилось, на самом деле простые и небольшие игры служили "секретной цели" разработчиков, как настоящие агенты разведки.
Игра "Косынка" появилась еще в 1990 году в Windows 3.0. И помимо развлечения пользователя в свободное время игра служила и более важной цели - обучала пользователей использовать мышь. Существующая механика drag-and-drop в те времена была новаторской - большинство PC пользователей по-прежнему управляли компьютером с помощью командной строки. Поэтому в Microsoft решили научить пользователей перетягивать элементы на экране без их ведома.
"Сапер" также оказался агентом под прикрытием, призванным научить людей обращаться с мышью. Игра появилась в 1992 году в Windows 3.1 не столько для развлечения пользователей, сколько для их тренировки в точности перемещения периферийного устройства, а также в обращении с его клавишами.
Схожим образом в Microsoft поступили и с "Червами" - игра выполняла роль тестирования технологии сетевого соединения NetDDE. Игра также демонстрировала возможности локальных компьютерных сетей в новой, по тем временам, операционной системе. Игра "Свободная ячейка", появившаяся в Windows 3.1 тайно тестировала 32-битный слой подсистемы обработки информации.
Что примечательно, игры оставались традиционным атрибутом новых версий систем, хотя и выполнили свое предназначение. Когда в Microsoft пытались убрать игры из комплекта - тестировщики устраивали настоящий переворот - настолько сильно всем полюбились стандартные игры. Только в 2012 году с выходом Windows 8 пользователям предложили скачать комплект игр отдельно от системы.