Если кто-нибудь скажет вам, что профессия "охранник" скучна, то не верьте ему. Беда в том, что работа сутки-двое не позволяет парням сесть за компьютер и написать о своей нелёгкой жизни. Оттого и в литературе невидимые подвиги этих железных борцов с неразгаданными сканвордами не воспеты. А зря. На кого равняться молодому поколению боксёров, борцов, шахматистов (ну, это если уж совсем не повезёт)? Ну, не на блоггеров же со стилистами. Спортсмену после окончания карьеры, если он в топы не вышел, два пути - в охрану или в рэперы. Или в охрану рэперов. В общем, хрен редьки не слаще.
Напрасно литераторы пренебрегают темами, которые бы вознесли профессию эту, скажем честно, не очень престижную, на должный уровень. И пока они, эти самые литераторы, не очухались, пока сценаристы и копирайтеры не принялись переносить образы тружеников свистка и табуретки на голубые (тьфу-тьфу) экраны, взвалю я на плечи свои сей труд и "да пребудет со мной Сила".
В Петербурге строился магазин заграничной фирмы "Метро кэш энд керри". Сейчас в этом районе всё в магазинах, гипермаркетах, мебельных аутлетах, ресторанах и фитнесс центрах. А в далёком 2003 году это было сущее болото, на влажных топях которого некий предприимчивый предприниматель решил возвести магазин-склад для мелкооптовых торговцев. Магазин для магазинов. С системой ценообразования без НДС, чтобы два раза конечный потребитель сей налог не платил. В Германии много таких центров, вот и до нас цивилизация дошла.
Как я уже говорил, стройку начали прямо на болоте, в непролазной грязи, чем уважили царя основателя, повторив его беспримерный стартап. А любая стройка нуждается в охране, потому как человек русский живёт по принципу "на работе ты не гость" со всеми вытекающими последствиями. Долгими хмурыми днями, сменяя посты наблюдения каждые два часа, промокшие до исподнего охранники стойко блюли честь строительскую. Простуда и недоедание косили ряды одетых в чёрную униформу героев, но в пустующие бреши вставали новички и восстанавливали целостность границы. Рабочие бригады со всей Европы пахали в три смены, здание будущего магазина-склада росло на глазах, и вскорости, пустые стеллажи начали наполняться товарами, рассчитанными на широкого потребителя. Как только это произошло, то в самом магазине появилась ещё одна команда охранников, которые следили, чтобы рабочие и нанимаемый персонал не тащили с полок чего не положено. Две фирмы охраны, как два ряда колючей проволоки должны были стать непреодолимым препятствием на пути у расхитителя капиталистической собственности.
Приближался прекрасный праздник весны - День 8 марта, полки будущего рая всех мелкооптовых бизнесменов ломились от товаров, но до официального открытия оставалось несколько дней. На служебном выходе из магазина, который использовался работниками, с раннего утра устанавливали рамку металлодетектора. И тут я должен уточнить следующую подробность, внутренняя охрана была ответственна за сохранность товаров внутри магазина, а внешняя, в которой служил наш безымянный герой, отвечала за охрану внешнюю. Сплочённый за недолгое время коллектив неудачников, переживший закладку первой сваи, преодоление грязевых непролазных ям, простуды и приступы остеохондрозов, с особой тщательностью досматривал всех, кто выходил из царства победившего изобилия на белый свет. Служебный выход, как вы понимаете, контролировался именно наружными бойцами.
В канун прекрасного праздника работники магазина ушли пораньше, внутри было тихо, лишь тени сотрудников конкурирующей фирмы, подобно призракам, скользили между стеллажей. Смеркалось. Над бывшим болотом о чём-то сокровенном и очень личном на все голоса пели птицы. В прорехи туч заглядывали звёзды, эти немые наблюдатели земного бардака. Мужчины метались по району в поисках мимозы, лотки с которой образовывали подобие лагеря мятежных гуситов возле станций метрополитена. Усатые продавцы жёлтой праздничной пыльцы потирали руки в предвкушении завтрашнего барыша. И даже у вечных (судя по возрасту) проституток с Богатырского проспекта как-то особенно приветливо сияли улыбки щербатых ртов.
В полночь пришло время смены внутреннего дозора, новые зашли в помещения магазина, а старые потянулись на выход. Традиционный обмен любезностями, шутками, беззлобными подколками столкнулся с лёгкой заминкой на выходе. Обычный досмотр с похлопываниями сменился проходом через рамку металлодетектора, который подключили за час до полуночной смены.
Вспомнили несколько анекдотов, поржали, и уж было, со всеми простились, как прозвенел тревожный сигнал, а лампочка на рамке замигала красным.
В рамке стоял старший смены внутренней охраны.
- Чего это она? Заглючила? - вопрос был задан настолько спокойно, что дежурный по рамке почти махнул рукой на инцидент.
- Слушай, а давай проверим, чего это техника взбеленилась, - с предложением почти шутливого свойства выступил наш безымянный герой, которому подфартило оказаться вторым оператором рамки.
- Скидавай куртку, - тон, однако, не предвещал ничего хорошего, в нём стала слышна сталь.
Старший смены на секунду застыл как вкопанный, словно раздумывая, а не устроить ли скандал, но потом решительно скинул куртку и шагнул в опасный прямоугольник. Зуммер повторился с той же настойчивостью, как и в первый раз.
- Выворачивай карманы! - Бдительный страж чужой собственности входил в азарт.
- А если откажусь? - поинтересовался оппонент.
- Хуже будет, - нахмурился досматривающий. Чем и как именно будет хуже, он не знал, не успел придумать, но как много людей отрезвляла эта фраза, сказанная строгим тихим голосом.
Подозреваемый в должностном преступлении смирился и вывернул карманы. Сигареты, зажигалка, ключи от машины ВАЗ, ключи от дома (где деньги лежат), два презерватива (оптимист), платок носовой в крупную шотландскую клетку (пижон), портмоне с парой сотней рублей и мелочь железом. И более ничего.
Повисла пауза, и тут коварный злоумышленник допустил ошибку. Наигранно, и это было заметно, весело он сказал: - Может мне ещё и портки спустить?
Бедняга не знал, что в свободное от работы время наш безымянный герой играл с друзьями в новомодный на наших широтах покер. Физиогномист от природы, он умел различать блеф.
- А снимай и куртку, и штаны. Проверять, так проверять. Тебе же нечего бояться? Все свои. Ништо мы мужских задов не видели. - Но шутливость тона резко контрастировала с выражением лица стража электронных ворот, отделяющих утробу магазина от свободы, от ночного неба, от птичьих трелей, от молчаливых звёзд и всего остального, что делает свободу столь привлекательной.
Мы помним о тех двух презервативах, что навевает нам мысли на наличие планов у служаки.
Куртка с надписью "охрана" на спине, легко покинула покатые плечи бывшего спортсмена. Под ней оказалась белоснежная майка-алкоголичка и вполне себе внушительные бицепсы. Руки легли на ремень и тут стойкий преступник поплыл.
- Парни, ну не могу я при вас снимать брюки. Можно я в подсобке? Вы нелюди что ли?
Голос стал грубо-плаксивым, его реально стало жаль. Но азарт, этот вечный побудитель на подвиги и прочие безумства, заставил закусить удила у всех свидетелей чужого позора. Даже представители недружественной компании в один голос заставили своего начальника снимать штаны при всех. К счастью для последнего свидетелей было немного.
Видя, что карающая длань общественного осуждения занесена, старший смены сдался и спустил брюки до колена.
Народ безмолвствовал, ибо все слова куда-то делись, и осталась чудовищная неловкость. Поверх нормальных мужских трусов, часто именуемых в народе как "семейные", на бойце с хищениями красовались элегантные женские стринги.
Немая сцена длилась дольше всех норм приличия, и тут раздался смешок, потом второй, через мгновение ржали все. Пойманный с поличным виновато оправдывался, что хотел сделать подарок любовнице, что жена строго контролирует все расходы и денег на подарки на стороне отсутствуют. А тут как раз случилась возможность сходить налево, да в канун праздника, вот чёрт и попутал. Второпях злоумышленник не обратил внимания на маленькую пластиковую полоску, внутри которой был спрятан магнит-обличитель.
Все мы люди, и охранники тоже. За этими незаметными лицами прячутся разные истории, профессии, прошлое, а у кого и будущее (если амбиции есть). Никто никуда на бедолагу не донёс. Мужики сочли случившееся достаточным наказанием, даже стринги отдали, чай, буржуи не обеднеют.
Утром, придя с адюльтерных приключений, он написал "по собственному", и растворился в мартовском воздухе.
История с рамкой долго ещё обсуждалась в курилках, и обрастала подробностями, которых и не было. Но это побочный эффект любого устного народного творчества, тут уж ничего не поделаешь.
А вы говорите, что профессия "охранник" скучна и неинтересна. Ничуть не бывало. И если интересно, то я вспомню ещё несколько случаев, доказывающих это.