Дочь пришла "из универа" (с видеоурока в другой комнате). Ржет. Говорит:
- Я-то еще ничего, кушаю себе тихонько на паре. А Машка вообще пуговицы пришивает!
- Какие еще пуговицы?!
- У Машки была рубашка. Гы. Машка из нее выросла, как-то жмет в грудях. А рубашка классная, джинсовая, и Машка все мечтала дохудеть до нее обратно. А тут эта изоляция... В общем, Машка психанула и подарила рубашку какой-то девчонке десятикласснице в своем подъезде. А девчонка сначала обрадовалась, а потом говорит: "Вещь хорошая, но пластмассовые пуговицы эт ваще!... Но у меня есть ненужная жилетка с железными пуговицами, перешей мне оттуда сюда!"
- О_О. А зачем же она согласилась?!
- Ну а чего, Машка шить умеет, что ей, трудно, что ли!
- Да ладно. Наверное, эта девчонка ей тоже что-нибудь подарила. Деньги, например. Не бывает таких наглых детей!
- Правда? Ты вспомни Иру, которая в реку упала!
И я вспомнила. Дело было в начале зимы, дочка тогда училась в пятом классе. Две подружки шли из школы вдоль нашей речки-замухрышки и играли в старинную народную игру "лягни льдину". Суть забавы в том, что нужно пнуть тонкий ледок возле берега и быстро отдернуть ногу на сушу. И вот Ира не то оступилась, не то оказалась толстовата для таких затей. Она потеряла равновесие и провалилась в воду по пояс.
На улице мороз градусов пять. А моя дочь уже тогда была уверена, что ее задача - спасать всех упавших в реку и застрявших в канаве. Поэтому она притащила Иру к нам и поручила ее мне со словами:
- Мама, Иру нужно переодеть! Если она в таком виде придет домой, ее ТАААК наругают!
Я смотрю - с девочки капает. На лестнице следы, как от мокрого тюленя. Ботинки мерзко чмокают. Штаны внизу слегка гремят уже. Разбираться некогда. Нужно срочно переодевать. А во что? Ира крупная, дочкины вещи не подойдут, мои пока тоже. Вспомнила! Родственница недавно отдала нам кучу одежды на вырост! Порывшись в недрах, я нашла подходящие черные джинсы. А Ира нахмурилась и говорит:
- Они же широкие! Как я в них пойду? А почему вы зауженные не купили?
Я сделала вид, что нисколько не афигела и ласково спрашиваю:
- Ты имеешь в виду, почему мы ТЕБЕ не купили зауженные? Других штанов нет. Зато есть новые носки.
Потом мы пили чай, а Ира доверчиво поделилась со мной, что печенье ни в коем случае не идет к чаю, а только большие сладкие булки и сыр с дырками.
А на следующий день дочь пришла из школы и сообщила:
- Ира сказала, что пока поносит наши джинсы. Мне же они все равно велики. Мама ей разрешила.