Киносказка "Золушка" (1947), снятая в эпоху сталинского Большого Стиля - ровно в тот же год, что и помпезная "Весна" с её фантастически-прекрасными кадрами, так вот... "Золушка" - это, как большинство советских фильмов - ларчик с потайными ключами. Да ещё и многослойный ларчик. Смотрите - у Золушки по сюжету есть крёстная и это слово произносится довольно часто. Это та, которая являлась духовной матерью согласно христианской традиции.
Теперь вспоминаем, что в СССР царил непререкаемый атеизм и диалектический материализм.
Вы можете возразить: "Это же сказка!" Верно, только в СССР часто переиначивали сказки в угоду идеологии. Это не плохо и не хорошо - это простая данность. Больше того - сказки воспитывали детей - будущих строителей Коммунизма. Тут нельзя ошибиться в нюансах Например, из "Царевны-лягушки", снятой в 1930-х, убрали царя и - царевичей и делалось совершенно непонятно, почему боярская и купеческая дочери с таким жаром кинулись на крестьянских сыновей, живущих в покосившемся домике. Из "Конька-Горбунка" 1941 года исчезла Царь-Девица и появилась неведомая Заря-Заряница...
Добавляется и мальчик-паж, тоже не пролетарий...
.
Положительные герои не могли быть царями, а Несмеяна из фильма "По щучьему велению" (1938) с удовольствием сбегала с Емелей из дворца. Девушка царского рода уговаривает Емелю забрать её из хором, а когда мужик сомневается в её деловых и человеческих качествах, царевна горячо обещает быть весёлой и - работящей. Да и сам Емеля из милого лентяя превращается в честного труженика, вся беда которого заключается в неправильном общественном устройстве. Даже в советские сказки, вроде "Золотого ключика" (1937) вносились странные коррективы - кукол спасал неясно откуда взявшийся полярный лётчик.
Король постоянно грозится ...уйти в монастырь. Замечу, что не на завод.
.
То есть при Сталине ещё как переделывали сюжеты! И вдруг - крёстная мать положительной героини. Поэтому автор сценария Евгений Шварц мог бы заменить фею-крёстную на какую-нибудь добрую тётушку-волшебницу. Тем не менее, оставили так, как написано у Шарля Перро. Дальше-больше. Нам показывают интеллигентного, хотя и взбалмошного, с лёгкой придурью, Короля и совсем уж чудесного Принца. Да, ещё один презанятный момент - его не было даже у Перро. Государь время от времени кричит, что уйдёт в... монастырь, ибо всё не так, как ему нравится.
Интеллигентный Принц хорошо монтируется с троном.
.
То есть в "Золушке" транслируется уже иная мысль - имперская, а не классово-пролетарская. Безусловно, если комсомолец тайно посещал храм, его могли вызвать в райком ВЛКСМ и устроить выволочку. И даже выгнать из рядов коммунистического союза молодёжи, но появление крёстной и - монастыря в детской сказке, где этими понятиями оперируют "хорошие герои" означало, как минимум, спокойное отношение к Церкви - в сказках, исторических романах, - в некоем "чудесном прошлом", где бывали добрые короли и красивые феи-крёстные.
P.S. Войну с церковью потом начал Никита Хрущёв, но при Леониде Брежневе это прекратилось.