5 октября 2020 года в 19:59

Глаза боятся: подборка иллюстраций существ Лавкрафтовского пантеона

Говард Филлипс Лавкрафт - гений и безумец в одном лице. Ибо обычному человеку просто не по силам придумать такой пласт причудливых созданий, зловещих богов и чуждых миров, который оставил после себя этот легендарный писатель.                                    





Немного биографии


Впрочем, назвать Говарда Лавкрафта просто писателем или даже мастером ужасов - сильно преуменьшить его влияние на современную культуру. Ибо в глазах многих современников он является темным пророком, породившим целый культ со сложной мифологией, которую после подхватили и дополнили многие другие авторы, в числе которых Кларк Эштон Смит и Роберт Говард. И сегодня лавкрафтовская мифология подразумевает уже не только страшные книги, но и фильмы ужасы, настольные и компьютерные игры, комиксы и другие виды развлечений.    


Уже в детские годы Говард Ф. Лавкрафт выделялся среди своих сверстников. Это был довольно угрюмый и нелюдимый ребенок, которого порой охватывало мрачное воодушевление, во время которого он с упоением декламировал изумленным окружающим зловещие стихи. Причем часто это были произведения его собственного сочинения.
В 14 лет Лавкрафт написал свое первое серьезное фантастическое произведение - "Зверь в пещере". Художественная составляющая рассказа была бесподобна, он был выразителен и экспрессивен, что единодушно отметили старшие, более осведомленные и опытные коллеги Лавкрафта по перу. Однако мрачное содержание рассказа, принадлежащего 14-летнему юноше, их по-настоящему ужаснуло. Впрочем, Лавкрафту было по большому счету плевать на чье-то мнение    


После смерти родителей, закончивших свои дни в психиатрической лечебнице (сначала отец, а затем и мать), Лавкрафт стал работать как одержимый, создав за рекордно короткие сроки десятки не просто страшных романов и рассказов, а по-настоящему сводящих с ума шедевров темной литературы. Сегодня литературное наследие Говарда Ф. Лавкрафта состоит из огромного количества произведений, представляющих собой невообразимое и вместе с тем очень гармоничное сочетание элементов хоррора, темного фэнтези, готического романа, мистики, фантастики и детектива.
Важно отметить, что при жизни писатель так и не добился истинного признания своего таланта. Он постоянно нуждался в деньгах, часто конфликтовал с другими писателями и журналистами. Последние высмеивали его необычный стиль и содержание произведений, казавшееся им омерзительным и ужасающим. В то же время он сумел крепко сдружиться с Робертом Говардом (автор цикла героического фэнтези о Конане и некоторых других отличных произведений, в том числе на тему ужасов и мистики). С ним он вел длительную переписку до момента смерти Говарда, покончившего с собой в 1936 году.    
1. Летающие полипы


Летающие полипы упоминаются как пришельцы из далекой чужой вселенной и владевших Землей и двумя другими планетами Солнечной системы около шестисот миллионов лет назад. Они поселились на Земле и, возможно, на Нептуне и Плутоне. Они строили города из базальта с высокими башнями без окон. В попытке завладеть подводным миром полипы были разгромлены Старцами и вернулись на поверхность земли.
Упоминаются в рассказе "За гранью времён" (1936).    
2. Шогготы


Шогготы были созданы расой Старцев как рабская сила для выполнения тяжелой работы - для строительства монументальных городов на суше и в океанах, которыми славились Старцы, а затем и для охранной функции и участия в битвах на стороне своих хозяев. Известно, что они были феноменально сильные и только их малое количество по врагов помешала выиграть войну Старцев против детей и слуг Ктулху, специально создавались для сражений. Армии Ктулху брали каждого шоггота числом, рассеивая его на мельчайшие частицы.
Упоминаются в повести "Хребты Безумия" (1931), в рассказах "Тень над Иннсмутом" (1931) и "Тварь на пороге" (1933).    
3. Ми-Го с Юггота


Ми-го пришли на Землю с планеты Юггот, а туда - из неизвестных глубин космоса. Земля их интересует, прежде всего, как место добычи ценных минералов. Ми-го стараются избегать контактов с людьми и поэтому поселились на малонаселённых лесистых холмах. Внешне Ми-го напоминают ракообразных, хотя на самом деле являются высокоорганизованными грибами величиной с человека. некоторые особи имеют пары крупных спинных плавников, а некоторые крылья, как у летучих мышей.
Упоминаются в рассказе "Шепчущий во тьме" (1936).    
4. Крылатые существа (предположительно)


"Воздух стал ощутимо холоднее и задрожал от ужасающих хлопков огромных крыльев. Фантастические тени и очертания существ скользили по небу, а затем вдруг с неба исчезли все звезды. Когда факелы потухли, над пораженной и дико кричащей когортой остались лишь гибельные и ужасные жертвенные костры на возвышающихся вершинах; адский и красный, их огонь сейчас обрисовывал фигуры безумно скачущих колоссальных безымянных существ, о которых никогда не осмеливались даже прошептать в самых жутких сказаниях ни фригийский жрец, ни старуха из кампанийского селения."
Описаны в рассказе "Очень старый народ" (1940).    
5. Старцы


Старцы пришли из далеких глубин космоса на молодую Землю несколько миллиардов лет назад, вскоре после образования Луны. В то время они были высокоразвитой в технологическом отношении расой, но использовали свои знания только в случае крайней необходимости. Старцы ушли со своей планеты, считая механистическую цивилизацию губительной для эмоциональной сферы. Со временем земная колония деградировала. Отчасти это было связано с тем, что земные Старцы потеряли способность к межзвездным перелетам. Сначала они селились в воде, как в менее враждебном месте для проживания, чем под лучами древнего Солнца. Также Старцы создали много форм жизни и населили ими океаны.
Упоминаются в повести "Хребты Безумия" (1931).    
6. Великая раса Йит


Великая раса, когда она ещё не была великой, населяла планету Йит более 200 миллионов лет тому назад. Йитианцы овладели способностью перемещения сознания в другое тело (другими словами, способностью обмена телами), и когда их планета начала умирать, они все взяли и переместили свои сознания на Землю, в тела разумных конусообразных существ. Там они продолжили свои исследования и вскоре смогли переносить сознание не только сквозь пространство, но и через миллионы лет в обоих направлениях. Время стало подвластно им, и йитианцы использовали его для своих дальнейших научных изысканий, в процессе познавая всё, что было, и всё, что ещё не случилось. Они овладели лучшими технологиями прошлого и будущего.
Упоминаются в рассказе "За гранью времён" (1936).    
7. Глубоководные


Глубоководные объединяют черты гуманоидов, рыб и лягушек, они поклоняются Отцу Дагону и Матери Гидре, а также (в меньшей степени) Ктулху. Возможно, все глубоководные бессмертны или только морские ведьмы, такие как Пфтьялйи. Во всяком случае, их продолжительность жизни намного превосходит человеческую. Вероятно, популяция глубоководных растет медленно - и чтобы ускорить этот процесс, они скрещиваются с людьми. О культуре, науке и технологиях глубоководных известно крайне мало. В частности, они с большим мастерством изготовляют причудливые ювелирные изделия из сплава золота с "неким белым металлом". Последователи Лавкрафта почти не упоминают культуры глубоководных и описывают их как диких кровожадных монстров.
Описаны в рассказе "Тень над Инссмутом" (1931).    
8. Бьяки


"Бесшумно хлопали в ритм крыльями орды ручных, дрессированных гибридов, которые никогда не привидятся человеку со здоровым рассудком. Они не были ни воронами, ни кротами, ни канюками, ни муравьями, ни летучими мышами-вампирами, ни разложившимися трупами человека... но кое-что я не могу и не должен вспоминать. Они медленно и неуклюже передвигались, частично на своих перепончатых лапах, частично с помощью перепончатых крыльев. Когда они достигли толпы посвященных, фигуры в капюшонах принялись седлать их, и один за другим уносится прочь вдоль подземной реки в галереи паники (англ. Galleries of panic), туда, где отравленные источники питают безобразные водопады, навеки скрытые от глаз людских."
Описаны в рассказе "Праздник" (1923).    
9. Рептилии


Архидревняя раса, населявшая Землю. Очертания мумий похожи на крокодила и тюленя, размером с человека маленького роста. Передние конечности завершались мелкими стопами, подобно тому, как человеческие руки завершаются ладонями и пальцами. Головы выли подобные кошке, бульдогу, мифическому Сатиру и человеку. Сам Юпитер не мог бы похвалиться таким огромным выпуклым лбом, однако рога, отсутствие носа и крокодилья челюсть не позволяли втиснуть эти головы в пределы каких-либо известных критериев. Одеяния чудовищ было с щедростью завернуты в роскошнейшие ткани и увешаны украшениями из золота, драгоценных камней и неизвестных блестящих металлов. Стая бешено мчавшихся дьяволов, с перекошенными от ненависти мордами, в нелепых доспехах; полупрозрачные дьяволы, порождение расы, ползучие рептилии Безымянного Города.
Описаны в рассказе "Безымянный город (1921).    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Шутки и мемы из Сети (15 фото) Названа самая высокооплачиваемая рабочая профессия в России - она предлагает неплохой заработок… 40 фотографий, похожих на картины известных сюрреалистов Защита от комаров С добрым утром! Обнаруженную в Помпеях древнюю закусочную открыли для туристов Остановил машину – обязан прикоснуться к задней фаре Девчата украли елку из двора своего дома, улыбнувшись в камеру Для умной лошадки нет преград Чудики и не только в метро Настоящий монстр. История первой женщины-серийной убийцы США Девочки! Принимаем подарочки!