Предыстория.
Дело было зимой.
Разболелся низ живота. Поехала к платному гинекологу, "своего" постоянного врача еще не было, а поликлиникам я как-то не особо доверяю. Что-то она там увидела, какое-то воспаление. Бахнула мне диклофенак в пятую точку, выписала таблетки и отпустила домой.
История.
Этот же вечер. Залипаю дома одна у телевизора над просмотром интересного кино, время около 2 ночи. Чувствую в жар бросило, потом знобит, потом снова. Не заострила внимание, смотрю кино, очень интересное было. Потом зачесался бок, потом рука. Почесалась через пижаму и дальше смотрю. Зачесался живот сую руку под пижаму и нащупываю какие-то неровности на коже. Поднимаю верх, а там мамочки мои - вся кожа как в рубцах, словно плетками меня били. Пошла к зеркалу - на шее такая же фигня. Думаю - паниковать или нет. Решила - позвоню в скорую, а там решу насчет паники) Звоню, и говорю диспетчеру, что у меня тут какая-то ерунда на коже и можно соединить с врачом чтоб понять паниковать или не вызывать зря бригаду среди ночи? Соединила, врач на линии.
Врач: - Что у вас?
Я: - Ну вот так то и так то, пятна, чешусь.
Врач: - На лице есть? Есть ощущение что дышится как через вату? Не знобит ли?
И тут я понимаю, что реально дышу как через вату, вспоминаю свой озноб и отвечаю: - "да" на все ваши вопросы, доктор.
Врач: - Все ясно. Ждите бригаду.
Хмм ждать так ждать. Хотя зачем, нормально себя чувствую, ну пятна разве что. Налила себе чай, пошла досматривать фильм.
Через 10 мин на пороге стояла бригада скорой: женщина-доктор и с ней молоденький совсем парнишка, "подмастерье".
Сели все на кухне. Докторша говорит, мол, аллергия сильная, надо уколоть укол и все будет хорошо. Я - "да без проблем" . Она смотрит на парнишку и говорит ему, мол, действуй. Тот набирает шприц, дрожащими руками пытается вколоть мне укол в вену. Не попал. В другую - тоже. Я уже пыхчу, тк и больно и простите у меня вены - мечта всех наркоманов, как в них можно не попасть. Докторша не прекращает эти пытки и парнишка расковыряв мне одну руку, все же попадает в вену на другой руке. Вводит лекарство и тут я чувствую, что начинаю терять сознание. Прям уезжаю, начинает все меркнуть. Сижу и говорю докторше, мол, простите, но я поехала в бессознательность. Она, оторвав взгляд от бумажек, поднимает голову на меня и говорит: - "Ой да ну ладно!"
Я, уже глядя на нее сквозь пелену: - "Я не шучу, я сейчас потеряю сознание."
И тут к моему ужасу она начинает смеяться, смотрит на своего испуганного помощника и говорит что-то типа "ты слышал это? Хахаха"
В эту секунду в моей голове единственная мысль - капец, это не скорая, это мошенники, укололи меня чем-то и сейчас все вынесут из квартиры, когда я отрублюсь. И еще - меня усыпили или я сейчас вырублюсь и больше не проснусь? Черт, как не хочется так нелепо умирать..
Видимо у меня было столько ужаса в глазах и такой вид, что докторша вскочила со стула со словами "твоюжмать" и пихнула мне в нос ватку с нашатырем.
Вдохнув нашатырь я начала приходить в себя и... словно застряла посередине. Вижу сквозь пелену, язык еле ворочается. Докторша в панике меряет давление мне. 60 на 40. Я сижу как овощ и единственная моя мысль - "футыбля, все таки это скорая и меня не убьют, ура". Докторша шуршит в чемодане, что-то орет своему помощнику и тут звонок в дверь. Парнишка бежит открывать и заходит еще одна бригада на кухню - дядька доктор и с ним такой же молодой "подмастерье" . Оказывается диспетчер по ошибке вызвала две бригады на один адрес. Это меня и спасло. Дядька, увидев тело в виде меня, быстро выяснил что к чему, обматюгал докторшу (так и не знаю за что), наорал, что они испоганили (продырявили) мне все вены, пинками выгнал ее из квартиры и начал меня приводить в чувство. Давление еще 60 на 40 и никак не хотело подниматься. Уколы не действуют. Доктор, не найдя на моих руках живого места, ставит мне в кисть капельницу, сует мне в руки бутыль от нее, сгребает меня в охапку, в коридоре на ходу снимает куртку моего парня, накидывает на меня (а я только в пижаме) и уносит в машину скорой.
Едем. По пути доктор звонит в одну больницу, обрисовает диагноз, просит принять в реанимацию. Отказ, нет мест. Звонок во вторую больничку, третью.. Я не знаю что это было, но приняли нас чуть ли не в пятой по счету больнице, причем прилично далеко от района где я жила.
Коридор как в тумане. Помню железная дверь. Стучим. Открывается через время, выходит медсестра.
Доктор:
- Я звонил. Примете пациентку?
Медсестра:
- Ну да, а где она?
Доктор кивает в сторону, где стою я с капельницей в руках, прислонившись к стене, и вяло улыбаюсь. Глаза медсестры надо было видеть.
Моргнула и говорит:
- Она ж на ногах стоит. А в реанимацию обычно привозят. Тело..
Доктор:
- Да, но у нее давление не поднимается и надо чтоб она под контролем до утра побыла. Мало ли что. В палату ее никак нельзя.
Медсестра моргнула еще раз, вздохнула и сказала:
- Ну проходи.
Доктор подмигнул мне на прощанье и уехал дальше спасать жизни.
А я впервые в жизни увидела что такое реанимация. Большое помещение с несколькими комнатами. Стены и пол вымощены плиткой. Словно все одна большая ванная комната. И жуткий холод. Несколько коек, а на них тела. Абсолютно голые, разве что заботливо прикрытые в районе паха тонкой пеленкой, безжизненные, с кучей торчащих трубок, пикающих рядом приборов.. Дыхание перехватило так удручающе это выглядело.
Хорошо медсестра на дала мне надолго погрузиться во всю эту атмосферу и скомандовала: - Раздевайся!
Я: - Совсем?
Медсестра: - Да, все снимай. Тут в одежде никто не лежит.
Раздеваюсь, зубы от холода стучат. Решилась спросить: - Может можно оставить трусы и носки? Холодно жуть..
Медсестра посмотрела на мои стучащие зубы, вздохнула и сказала: - Ладно, оставляй, надеюсь не придется с тебя ничего снимать. Залезай на койку.
Залезла. Она укрыла меня тонкой простыней, вместо капельницы с которой я приехала поставила другую и меня начало уносить в сон. Проваливаясь в объятия Морфея, я почувствовала как сверху на меня легко что-то тяжёлое, еле-еле приоткрыла глаз и увидела как медсестра заботливо укрывает меня одеялом..
Дальше сон длиной почти в сутки. Редкие пробуждения - пришел врач, послушал пульс, померял давление. Снова сплю. Пришел другой врач, с ним студенты, что-то про меня говорят, открыла один глаз, всех этим повеселила и снова сплю.
Потом перевели в палату, через день выписали.
Теперь я знаю, что:
1. У меня аллергия на диклофенак.
2. От "горячего укола", который мне по вене пустила доктор из первой бригады, я могу потерять сознание.
3. Я знаю, что в реанимации все лежат голыми. Спасибо тебе, добрая женщина, та медсестра, которая почти как мама заботливо укутала меня в одеяло.
4. Тот врач скорой меня спас. Неизвестно что бы было, если бы он не приехал. Я не успела сказать ему "спасибо" тогда, но я всегда помню о нем и с благодарностью мысленно желаю ему всего самого хорошего.