Вспомнился мне случай из моего детства.
У нас тогда недавно сгорел дом и дали нам в городе общагу. Комнату 18м2 на шестерых, зато в городе. В поселок ездить далеко и накладно и пришлось нам нашу любимую поселковую школу менять на модную, городскую.
Мать моя в школе даже не появилась, документы на себя и двоих младших братьев забирала и отдавала в новую школу я, к слову это был мой седьмой класс.
К 1 сентября мне, как обычно, купили одну белую блузку, юбку, остальная одежда с чужого плеча. А это 96й год, время, когда на рынках города появилось большое разнообразие китайского шмотья, а в школах уже упразднили форму и дети одевались кто во что горазд. В то время посещение школы больше напоминало парад мод, а не поход за знаниями. Дети соревновались, у кого наряд ярче и круче и старались приходить каждый день в новом.
Я на их фоне была белой вороной: всегда в одном и том же, никаких ярких красок в одежде, скромная молчаливая деревенская простушка. Надо ли говорить, что третировать меня начали с первого дня. Конечно, в классе хватало и других детей из небогатых семей, но я же новое мясо и весь класс переключился на меня.
Конечно, в школу я ходить разлюбила. Хотя до этого училась всегда хорошо, хоть и времени на это не было. Успеваемость моя сразу покатилась вниз.
И вот однажды каким то чудом в моем гардеробе появилось ОНО! Шикарное, красное дерматиновое пальто с большими пуговицами, обшитыми таким же дерматином. В тот день я в школу не шла, я летела! Мне нетерпелось, чтобы меня увидели одноклассники и обалдели от моей обновки и, возможно, изменили свое отношение ко мне. Детям же так хочется верить в чудеса.
Школьный день прошел как обычно, но на последних уроках я заметила шушуканье на одной из парт, в котором участвовала великолепная четверка главных заводил-стерв нашего класса. Знаете, наверное, в каждом классе есть такая компания, где главарь - стервозная соска, в окружении таких же мерзких мелких гиеночек, которые считают учебу в школу совсем не основным занятием, а вот сплетничество и третирование одноклассников - целью своего существования.
По их взглядам в мою сторону я сделала вывод, что разговаривают они обо мне. И не ошиблась.
На выходе из школы меня уже ждала эта веселая компания, любезно предложившая проводить меня до дому. Я, конечно, отказалась, но меня уже вели под руки и совсем не в нужную мне сторону.
Весь пусть эти девки ржали, отпускали в мою сторону шутки, толкали меня, но уйти не давали. Конечно, я их боялась, их 4ро, я одна, да ещё и мелкая.
Так мы шли какое то время, дорога давно уже ушла в другую сторону и я оставила попытки вырваться. Ведь при каждом моем рывке меня хватали за пальто, а потом начинали швырять друг к другу и я очень переживала, но не за себя, а за пальто. Ведь если с ним что то случится, то, мало того, что я получу от матери физически (мать нас била лет до 15), так ещё и останусь без обновки, которая мне так нравилась. И я всеми силами пыталась уладить конфликт и старалась не злить своих тиранов.
И вдруг посреди дороги девки увидели метлу. Обычную метлу без черенка, видимо дворник оставил. А моя фамилия на тот момент была схожа с названием предмета и, конечно же, меня дразнили в связи с этим. Увидев метлу эти ведьмы как с цепи сорвались: начали бегать вокруг меня, орать оскорбления, ржать, толкать и швырять меня. В какой то момент я упала на землю, меня начали поднимать, обратно кидать, потом снова и снова, и вдруг... оторвалась пуговица.
Пуговица! На моём любимом пальто!
Где то в голове, видимо, все таки есть такой тумблер, который запускает режим действия. Вот они до него и добрались.
Дальше все произошло очень быстро. Вскочив с земли, я резко подбежала к той злосчастной метле, схватила ее и просто начала месить все, что под руку попадалось. Девки в рассыпную, я догоняла одну, хватала за волосы и била метлой по голове, лицу, другие пытались меня оттащить, я переключалась на них. Била другую, переключалась на третью. С трудом им удалось меня успокоить, но агрессии они больше не проявляли. Усадили меня на траву и стояли рядом с открытыми ртами и поцапапанными мордами.
Отдышавшись, я молча встала, отряхнулась, подняла пуговицу и пошла домой.
С этого дня меня никто не трогал.
П.с. пуговицу пришила, а позднее оторвала сразу все, катаясь зимой на горке.