Казалось бы, какое нам дело до Швеции? Но все это очень подходит под поговорку "учись на чужих ошибках, а не на своих". Ну и плюс к тому, сейчас очень модно же идеализировать или перенимать все модное с Запада. Однако вот такая информация возможно заставит людей делать это с большой опаской.
Ветеран шведской журналистки Малу фон Сиверс поднял в шведский СМИ проблему необычайного роста диагнозов половой дисфории среди девочек-подростков. Статистика говорит о том, что чаще всех хотят сменить пол девочки 13-17 лет.
Непосредственным поводом для тематической недели фон Сиверса стал отчет шведского совета по здравоохранению и социальному обеспечению, который подтвердил увеличение на 1500% в период между 2008 и 2018 годами при диагностике гендерной дисфории среди детей в возрасте от 13 до 17 лет, рожденных девочками.
Всего год назад казалось, что на пути подростков, желающих пройти процедуру смены пола, осталось мало официальных препятствий.Осенью 2018 года правительство, возглавляемое социал-демократами, под давлением геев, лесбиянок и группы трансгендеров RFSL для предложило новый закон, который снизит минимальный возраст для медицинской помощи по смене пола с 18 до 15 лет, уберет необходимость согласия родителей и разрешит детям в возрасте до 12 лет менять свой юридический пол.
Затем в марте прошлого года началась обратная реакция. Кристофер Гиллберг, психиатр из Гетеборгской академии Зальгренска, написал в газете "Свенска дагбладет" статью, в которой предупреждает, что гормональное лечение и операции на детях - это "большой эксперимент", который может стать одним из худших медицинских скандалов в стране.
В апреле следственная телевизионная программа Uppdrag Granskning сняла документальный фильм о бывшем транс-мужчине Саметти, который сожалел о своем необратимом обращении.
В октябре программа была запущена в команде больницы Стокгольмского университета Каролинска, которая специализируется на лечении несовершеннолетних с гендерной дисфорией. Подразделение было подвергнуто критике за проведение двойной мастэктомии у детей в возрасте 14 лет и обвинено в том, что оно торопится во время лечения и не в состоянии должным образом рассмотреть вопрос о том, могут ли другие психиатрические проблемы или проблемы развития пациента лучше объяснить их несчастье с их телом. Каролинска отклонила претензии, сказав, что тщательно оценивает каждый случай.
В то же время журнал "Filter" рассказал о деле Дженнифер Ринг, 32-летней транс-женщины, которая повесилась через четыре года после операции. Эксперт по психозу, которому ее отец, Ави Ринг, показал ее медицинский журнал, сказала, что она показала явные признаки психоза в то время, когда она впервые обратилась за лечением по поводу половой дисфории.
Действительно, первая клиника, к которой она обратилась, отказалась лечить ее, сославшись на признаки шизотипических симптомов и отсутствие истории половой дисфории. Но команда в Каролинске пошла вперед. "Они никого не останавливают; практически 100% обратившихся получают смену пола", - говорит Ринг.
Власти Швеции начинают реагировать. Незадолго до того, как законопроект, который снизил бы минимальный возраст для смены пола, должен был быть обсужден в сентябре в парламенте, он был отложен, и Совету по здравоохранению и социальному обеспечению было предложено пересмотреть доказательства. Доклад должен быть представлен 31 марта.