23 августа 2020 года в 08:27

Плацкарт, иностранцы, российская армия

Однажды мне предстояло прокатиться от Иркутска до Красноярска поездом. Конец июня, жара, плацкарт... Я предвкушал великолепную комфортабельную поездку. Оставалось только надеяться, что она пролетит как можно быстрее.
Зайдя в свой вагон и добравшись до оплаченного места, я увидел, что половина вагона была забита гастарбайтерами из Китая, а вторая половина - доблестными защитниками нашей Родины, которых сразу после учебки перебрасывали куда-то на запад. На прекрасные запахи плацкарта наслаивались ароматы ядрёной китайской еды, перегара, пота, курева и чёрт-знает чего ещё. Галдёж и ржач стоял невозможный. В моем "купе" (я хз как это правильно называется в условиях плацкарта, пусть будет так) было свободно - только на верхней полке кемарил солдат, прямо так, без матраса и постельного белья. Я вспомнил свою службу в армии, и как однажды нас точно так же поездом перебрасывали в часть... Гражданским мы тогда нервы знатно потрепали. Я убрал вещи, сел на свое место и угрюмо уставился в окно.

И тут слышу, что по коридору все ближе и ближе движется английская речь. И вот ко мне в "купе" заходит пара - девушка и парень, одеты по-походному, с огромными рюкзаками. В нерешительности стоят в коридоре, смотрят в свои билеты и по сторонам. Может их китайцы напугали. Или солдаты. Или суровые реалии российского плацкарта. Я решил вмешаться. "Ребята, вам помочь?" - они растерянно посмотрели на меня. Значит, вопроса не поняли. Я вздохнул. Где-то в глубинах памяти как великий Сэнсей возник образ моей школьной учительницы английского. "Вспомни все, чему я тебя учила". Простите, Елена Геннадьевна, но "Лондон зе кэпитал оф грейт Британ" тут никак не поможет. Зубчатые колёса заскрипели в башке и я выдал: "Кэн ай хелп ю?" - вот тут ребята оживились, затараторили, сунули мне в руки билеты. Понимал я их чуть лучше, чем говорил. Они решили что в билетах какая-то ошибка, ведь все места заняты. Ошибки не было. Просто мой сосед - солдат улёгся спать не на свою полку. Я его растолкал, вежливо попросил свалить к своим, и иностранцы принялись обживаться. Я также занял свое место и уже чуть менее угрюмо смотрел в окно. Внезапно парень поставил передо мной баночку пива. "My name is Tony!" - и улыбается. И девушка его улыбается. Пришлось знакомиться, куда деваться Смайлы
Ребята оказались невероятно общительные и смогли разговорить даже такого упёртого интроверта как я. По-русски они не говорили совсем. А мой мозг буквально кипел пытаясь выстроить простейшие фразы на английском. Но общение состоялось. Выяснилось примерно следующее: парень из Франции, девушка из Швеции. Обоим лет по 25. Они обучались в Гонконге, встретились там, полюбились, и теперь вместе едут во Францию, но по пути решили - а почему бы не объехать на поездах Китай, Монголию, ну и Россию посмотреть. При этом на купе решили не разоряться.
В общем сидим мы, общаемся под стук колес. И тут я понимаю, что у скучающих солдат начинает все больше просыпаться интерес - а кто это там трындит не по нашему? Кто-то шел мимо и заглядывал через плечо, кто-то грел уши, а кто-то откровенно пялился. Потом некоторые из них осмелели и начали подходить поближе: "А чо, правда американцы?", "Май нейм из Серёга, ай хэв... ёпта, как там батя по-английски?" - парочка всем отвечала, всем одинаково улыбалась. Угощали служивых "ништяками". И это подкупало народ. Мало-помалу вокруг нас начали собираться солдатики и вот уже набилось человек 10. Травили какие-то армейские байки, анекдоты, спрашивали "Ну шо у вас там, в этих ваших Америках?" "А вот вы нас санкциями травите, а сами по России катаетесь...". Неожиданно для себя я стал переводчиком с матерного русского на корявый английский и обратно. Поначалу это было даже весело, но понемногу градус неадеквата начал возрастать. Пацаны стали проявлять нездоровый интерес к их камере и айфонам, я реально стал бояться, что сейчас техника уйдет по рукам и больше не найдут. Постоянно предлагали покурить травы. В адрес девушки стали сыпаться совсем уж гадкие комплименты, которые я смягчал как мог, на что девушка мило улыбалась, а пацаны довольно ржали. При этом иностранцы, зажатые со всех сторон галдящими пацанами в военной форме не выказывали даже малейшего признака недовольства и беспокойства, чего не сказать обо мне. Я уже прикидывал, как бы мне поскорее найти старшего по званию, сопровождающего солдат, чтобы он угомонил своих подчинённых пока не вышло какой-нибудь совсем стрёмной ситуации. Но тут подошёл сержант-контрактник, молодёжь маленько утихла, а тот просто стоял рядом и внимательно слушал о чём мы беседуем. В какой-то момент он мне сказал:
- Ты переведи этим ребятам, что они очень смелые люди. Вот так запросто срываться через полмира, совсем не зная языка, ехать с пересадками по России... Здесь и криминала много, и просто проблем можно нажить на ровном месте.
Я перевёл, как сумел. Девушка немного подумала а потом сказала:
- Вы знаете, я думаю, что если мы путешествуем с российской армией, то мы в полной безопасности.
Я улыбнулся про себя такой наивности, но когда перевёл эту фразу окружающим, я понял, что она купила их с потрохами. Пацаны приосанились. Расправили плечи. Кто-то убрал сигарету из-за уха, кто-то перестал ковыряться в носу. В парнях появилась какая-то гордость и ответственность. Они не перестали прикалываться и страдать хернёй, но в их словах и действиях больше не чувствовалось желания поддеть "иностранщину", наоборот, до конца поездки я был уверен, что теперь эта пара в полной безопасности и ни один волос с них не упадёт. Так оно и вышло. Мы сними вместе выходили в Красноярске, вся рота вышла их провожать-обниматься, сердечно с ними прощались, дарили подарки на память, донесли их сумки до самого вокзала, махали на прощание. Всё как в самых добрых фильмах. Уже на вокзале я помогал им купить билеты на дальнейший путь и определиться с хостелом в городе, но это уже другая история...
Вот чему я точно никогда не перестану удивляться, так это той легкости, с которой какой-нибудь случайный Тони может просто взять и рвануть на другой конец света на хромых собаках, не зная языка, брода, погоды и не заморачиваясь длительным букингом. Просто потомучто так захотелось, на месте разберёмся. И его совсем не останавливают истории о пропавших без вести, обманутых, ограбленных соотечественниках где-нибудь на краю света. Он уверен в том, что хороших людей все равно большинство. Надо только хоть немножко в них верить. И, как ни странно, это действительно работает.
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Родня и друзья Вас сожрут, если вы захотите жить и радоваться жизни Итак, представим, таки начался зомби-апокалипсис Новые гибриды животных Зажигалка Секретный ингредиент Завтра к обеду будет Нашу страну не победить Бывший опер о заезде в нехорошую квартиру Пожалуйста не повышайте больше зарплату воспитателям Муж на вынос Слово о Сергеях Олеговичах Вирус покорности. О правилах жизни эпохи Ковида.