Имеется у моей семьи дача в Подмосковье. Всего 80 участков на лесной поляне в глухом лесу. Наш участок находится возле самого въезда, там же детская площадка, лобное место для собраний и контейнер для металлического мусора.
Так вышло, что мы не просто крайние, но еще и в меру активисты. Детскую площадку спроектировала я, я же на нее денег собрала. К моей маме медику все ходят за помощью (начиная от таблеток и заканчивая зашиванием ран), отец помогает одиноким старикам по хозяйству.
И вот когда я поняла, что в основной контейнер с мусором выкидывают много металла, пришла в голову идея его сдавать.
Есть такие чуваки на раздолбанных газельках, которые этот металл забирают. Поставила им условие, что платят мне полцены от того, сколько стоит металл в пунктах приема.
И дело пошло. Приезжают всегда одни и те же, забирают из отдельного контейнера металл, отслюнявливают денежку и довольные уезжают. В неделю может выйти от 700 рублей до 2000.
Эти деньги откладываются на работы по благоустройству общей территории. К примеру, на эти деньги были закуплены урны и забетонированы по всей территории (выносим их тоже мы, ну и еще несколько неравнодушных соседей). Производится покраска детской площадки, закупка песка для футбольного поля и пляжа (есть свой пруд).
И каждый год находятся недовольные, которые на собраниях пытаются вылить ушат помоев и потребовать отчетности. Начинают ходить слухи, что наша семья купила щебень или еще что-то на эти деньги.
И вот в этом году я не выдержала и сказала на собрании, что более металл мы не сдаем, от этого будет увеличены взносы на основной контейнер, что моя мама более не оказывает медицинских услуг (а расходники эта безотказная женщина покупает на свои кровные), и более не гоняем цыган и прочую шушеру, которые пробираются на участки.
Прошла неделя, очередное собрание. И одна соседка выдвигает нам претензию, что мы пропустили (не заслонили грудью, как обычно, въезд на территорию) группу цыган и у нее украли две лопаты и бочку.
Сколько раз сталкивалась с тем, что не делай добра, не получишь зла, но продолжаю верить в чудеса.
Соседку на собрании большинство подняли на смех, она ретировалась.
Прошла еще неделя, время 10 вечера, заявляется эта мадам и заявляет, что муж обжог в бане руку, и что мама должна пойти и обработать рану. Мама не умеет отказывать и она пошла бы, если бы я с сестрой не выставили нахалку за дверь.
На самом деле, когда начинаешь делать добрые дела, тебе или на шею садятся, или критикуют. Все, лимит доброты исчерпан.