Фильм "Квартета И" смело можно назвать одной из лучших комедий современного российского кинематографа. Вкусный коктейль из ненавязчивого сценария, добротной игры актеров, отличного юмора нашел отклик не только у мужской аудитории, которой он предназначен, но и у женской, являющейся по большей части объектом этого самого юмора.
- Раньше все было понятно: сделал уроки - молодец, перевел бабушку через дорогу - умница, мячиком разбил стекло - плохой. А сейчас: сделал одной женщине хорошо, а другой от этого - плохо. А ты вообще все делал для третьей. А ей - все равно!
- Вот пока ты ее, женщину, добиваешься - она прекрасна. Но вот вы живете вместе, она утром уходит на работу и говорит: "Ты мой небритыш" - или даже так: "Ты мой заспанный чебурашка"...Не-не: "Чебура-а-фка". И вроде это так мило, но так противно.
- И то, что "заспанный и небритый чебурашка" - это натяжка.
- Не-е, Леш, это - "натя-я-фка".
-"Ну все, до вечера, чмоки!" - Ну какие, на хрен, "чмоки"? Хочешь поцеловать - поцелуй!
- "А гренка в нашем ресторане называется croûton". Это точно такой же кусочек поджаренного хлеба, но гренка не может стоить 8 долларов, а croûton - может. А дальше ты начинаешь искать хоть какой-то вкус, отличающий этот крутон от гренки. И находишь!
- А тарелка такая огромная... Вероятно, это чтобы подчеркнуть, что дефлопе на Земле очень мало.
- Вообще стало не совпадать: как хочется поступить и как правильно поступить. А хочется, чтобы было как правильно, но хочется, чтобы было как хочется... И? Что делать?
- А вот взять вопрос "Зачем?". Когда я говорю ей: "Поехали ко мне", - а она мне: "Зачем?" Вот, объясни, что я ей должен отвечать? Ведь у меня дома не боулинг, не кинотеатр. Если скажу: "Займемся раз-два любовью, мне точно будет хорошо, тебе - может быть, а дальше ты можешь остаться, но лучше, чтобы уехала", - она же точно не поедет. Хотя прекрасно понимает, что мы едем именно за этим. И я говорю: "Поехали ко мне - у меня прекрасная коллекция лютневой музыки XVI века". И вот этот ответ ее полностью устраивает.
- Расстались. Пишешь ей последнее СМС: "Я больше не буду тебе писать, ты стала мне чужой, прощай". Она не отвечает. Тогда второе последнее СМС: "Могла бы и ответить, нас, между прочим, что-то связывало". Молчит. Третье: "Спешу поделиться радостью: я перестал о тебе думать. Вообще. Так что не звони". Она не звонит. Тогда запрещенный прием: "Знаешь, в Москве есть еще красивые женщины, кроме тебя". И все равно ничего. И так еще сто последних СМС. Неужели нельзя быть нормальной и раз ответить! И все. Перестал писать, отмучился - и тут от нее через год приходит СМС: "Снег идет. С первым днем зимы!" Ну, не суки?
- Кризис - это когда тебе ничего не хочется и тогда ты начинаешь хотеть чего-то хотеть.
- Это ладно. Вот когда тебе не хочется хотеть чего-то хотеть - вот это кризис.
- Это не кризис, это п***ец!
- Мне когда было 14 лет, я думал, что 40 лет - это так далеко, что этого никогда не будет. Или будет, но уже не мне. А вот сейчас мне практически 40, а я понимаю - действительно не будет! Потому что мне до сих пор 14. Получается, взрослых нет. Есть постаревшие дети. Лысые, больные, седые мальчики и девочки.
- Вот если бы пришли фашисты, которые за неправду расстреливают, и спросили: "Изменяла тебе жена или не изменяла?" Я в любом случае ответил бы "нет", потому что, если не изменяла, ты сказал правду, тебя отпустили, а если изменяла, то ты даже удивиться не успеешь. А вот сказал ты "да, изменяла", - и это оказалось правдой. Тебя отпустили, живи, только как с этим жить? Ты знаешь, она знает, что ты знаешь, все фашисты знают, их уже не позовешь - неловко, а ребята были полезные... А если все и держалось на том, что ты "не знаешь", а она сейчас уйдет, а ты ее любишь... ай...
- Или вот она задает какой-то вопрос. И я вижу, что для нее это правда очень важно. И начинаю отвечать. А она уже все - ушла. Оказывается, ей просто было важно задать этот вопрос и все...
- Вообще, в женатом состоянии напрягает не то, что у тебя нет других женщин, а то, что нет возможности других женщин. Я, может быть, ею бы и не воспользовался, но возможность-то должна быть... Вот, например, запретили бы тебе есть вилкой. Причем в формулировке "никогда". "Никогда больше не будешь есть вилкой!" Да, казалось бы, и черт бы с ней, можно ложкой, палочками, руками... Но тебе сказали - нельзя, и сразу захотелось именно вилкой. И, главное, вот она - вилка, лежит. Много вилок. Открыл ящик - полно.
- Это потому что в искусстве нет объективных критериев. Вот в спорте все объективно. Пробежал быстрее всех стометровку - все, ты молодец, победитель, чемпион. И никого не интересует стиль твоего бега, хоть задом наперед. "Как-то он неконцептуально пробежал". Да пошел ты в жопу, ты сам так пробеги! "Э, не, что же он хотел сказать этими своими девятью с половиной секундами?" Что ты хрен так пробежишь! Только и всего.
- Не стало будущего. Раньше, в детстве, впереди было что-то яркое, неизвестное. Жизнь... А теперь я точно знаю, что будет потом. То же самое, что и сегодня. Заниматься я буду тем же, в рестораны ходить те же, ну или в другие такие же. На машине ездить примерно такой же. Вместо будущего стало настоящее. Просто есть настоящее, которое сейчас, и настоящее, которое будет потом. И главное, что мне мое настоящее это нравится. Машины хорошие, рестораны вкусные - только будущего жалко...
- Вот, например, если мужчине нравится женщина, он должен ее завоевать, а если женщине нравится мужчина, она... она же должна ему сдаться. То есть проиграть. Проигрывает, выигрывая. Мы играем в шашки. Они играют в поддавки... Кривая женская логика... Всегда у них так.
- Раньше все было понятно: сделал уроки - молодец, перевел бабушку через дорогу - умница, мячиком разбил стекло - плохой. А сейчас: сделал одной женщине хорошо, а другой от этого - плохо. А ты вообще все делал для третьей. А ей - все равно!
- Вот пока ты ее, женщину, добиваешься - она прекрасна. Но вот вы живете вместе, она утром уходит на работу и говорит: "Ты мой небритыш" - или даже так: "Ты мой заспанный чебурашка"...Не-не: "Чебура-а-фка". И вроде это так мило, но так противно.
- И то, что "заспанный и небритый чебурашка" - это натяжка.
- Не-е, Леш, это - "натя-я-фка".
-"Ну все, до вечера, чмоки!" - Ну какие, на хрен, "чмоки"? Хочешь поцеловать - поцелуй!
- "А гренка в нашем ресторане называется croûton". Это точно такой же кусочек поджаренного хлеба, но гренка не может стоить 8 долларов, а croûton - может. А дальше ты начинаешь искать хоть какой-то вкус, отличающий этот крутон от гренки. И находишь!
- А тарелка такая огромная... Вероятно, это чтобы подчеркнуть, что дефлопе на Земле очень мало.
- Вообще стало не совпадать: как хочется поступить и как правильно поступить. А хочется, чтобы было как правильно, но хочется, чтобы было как хочется... И? Что делать?
- А вот взять вопрос "Зачем?". Когда я говорю ей: "Поехали ко мне", - а она мне: "Зачем?" Вот, объясни, что я ей должен отвечать? Ведь у меня дома не боулинг, не кинотеатр. Если скажу: "Займемся раз-два любовью, мне точно будет хорошо, тебе - может быть, а дальше ты можешь остаться, но лучше, чтобы уехала", - она же точно не поедет. Хотя прекрасно понимает, что мы едем именно за этим. И я говорю: "Поехали ко мне - у меня прекрасная коллекция лютневой музыки XVI века". И вот этот ответ ее полностью устраивает.
- Расстались. Пишешь ей последнее СМС: "Я больше не буду тебе писать, ты стала мне чужой, прощай". Она не отвечает. Тогда второе последнее СМС: "Могла бы и ответить, нас, между прочим, что-то связывало". Молчит. Третье: "Спешу поделиться радостью: я перестал о тебе думать. Вообще. Так что не звони". Она не звонит. Тогда запрещенный прием: "Знаешь, в Москве есть еще красивые женщины, кроме тебя". И все равно ничего. И так еще сто последних СМС. Неужели нельзя быть нормальной и раз ответить! И все. Перестал писать, отмучился - и тут от нее через год приходит СМС: "Снег идет. С первым днем зимы!" Ну, не суки?
- Кризис - это когда тебе ничего не хочется и тогда ты начинаешь хотеть чего-то хотеть.
- Это ладно. Вот когда тебе не хочется хотеть чего-то хотеть - вот это кризис.
- Это не кризис, это п***ец!
- Мне когда было 14 лет, я думал, что 40 лет - это так далеко, что этого никогда не будет. Или будет, но уже не мне. А вот сейчас мне практически 40, а я понимаю - действительно не будет! Потому что мне до сих пор 14. Получается, взрослых нет. Есть постаревшие дети. Лысые, больные, седые мальчики и девочки.
- Вот если бы пришли фашисты, которые за неправду расстреливают, и спросили: "Изменяла тебе жена или не изменяла?" Я в любом случае ответил бы "нет", потому что, если не изменяла, ты сказал правду, тебя отпустили, а если изменяла, то ты даже удивиться не успеешь. А вот сказал ты "да, изменяла", - и это оказалось правдой. Тебя отпустили, живи, только как с этим жить? Ты знаешь, она знает, что ты знаешь, все фашисты знают, их уже не позовешь - неловко, а ребята были полезные... А если все и держалось на том, что ты "не знаешь", а она сейчас уйдет, а ты ее любишь... ай...
- Или вот она задает какой-то вопрос. И я вижу, что для нее это правда очень важно. И начинаю отвечать. А она уже все - ушла. Оказывается, ей просто было важно задать этот вопрос и все...
- Вообще, в женатом состоянии напрягает не то, что у тебя нет других женщин, а то, что нет возможности других женщин. Я, может быть, ею бы и не воспользовался, но возможность-то должна быть... Вот, например, запретили бы тебе есть вилкой. Причем в формулировке "никогда". "Никогда больше не будешь есть вилкой!" Да, казалось бы, и черт бы с ней, можно ложкой, палочками, руками... Но тебе сказали - нельзя, и сразу захотелось именно вилкой. И, главное, вот она - вилка, лежит. Много вилок. Открыл ящик - полно.
- Это потому что в искусстве нет объективных критериев. Вот в спорте все объективно. Пробежал быстрее всех стометровку - все, ты молодец, победитель, чемпион. И никого не интересует стиль твоего бега, хоть задом наперед. "Как-то он неконцептуально пробежал". Да пошел ты в жопу, ты сам так пробеги! "Э, не, что же он хотел сказать этими своими девятью с половиной секундами?" Что ты хрен так пробежишь! Только и всего.
- Не стало будущего. Раньше, в детстве, впереди было что-то яркое, неизвестное. Жизнь... А теперь я точно знаю, что будет потом. То же самое, что и сегодня. Заниматься я буду тем же, в рестораны ходить те же, ну или в другие такие же. На машине ездить примерно такой же. Вместо будущего стало настоящее. Просто есть настоящее, которое сейчас, и настоящее, которое будет потом. И главное, что мне мое настоящее это нравится. Машины хорошие, рестораны вкусные - только будущего жалко...
- Вот, например, если мужчине нравится женщина, он должен ее завоевать, а если женщине нравится мужчина, она... она же должна ему сдаться. То есть проиграть. Проигрывает, выигрывая. Мы играем в шашки. Они играют в поддавки... Кривая женская логика... Всегда у них так.